предоставлено пресс-службой Яндекса

«Винишко» и «наболеть» стали самыми характерными словами лирической поп-музыки

Аудиосервис Яндекс.Музыка подготовил специальное исследование ко Дню святого Валентина, выяснив, какой музыкальный жанр является самым романтичным и из чего сделаны русскоязычные песни о любви. Самым романтическим жанром ожидаемо стала поп-музыка — более 72% песен посвящены любви, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе сервиса. Среди самых «любвеобильных» поп-исполнителей оказались Artik & Asti, Юрий Шатунов и NЮ. На втором месте оказался шансон, а реже всего о светлом чувстве поют рэперы и рокеры — 27% и 28%.

Для каждого жанра также отобрали самые характерные слова: у лидирующей поп-музыки это "винишко", "наболеть" и "по-английски", у рэперов — "дилер" и "поделом", а исполнители шансона поют о девчоночке и черемухе.

Неудивительно, что самым частым словом стало "любовь" — оно встречается практически в каждом втором из отобранных текстов. Следом идут слова "знать", "хотеть", "глаза", "один", "любить", "сердце" и "ночь". В любовной лирике они встречаются чаще, чем в других текстах. Из растений и животных в лиричных треках характерно упоминание ромашек, роз и мотыльков, чего не скажешь о крысах, мышах и медведях — они кажутся романтичным очень малому количеству артистов. Такая же судьба у хлеба, пива и яблок. В романтичности они уступили шоколаду, кофе и вишне.

Треки также были разделены по настроению — на радостные и грустные. Оказалось, любовная лирика чаще печальная: позитивных треков чуть больше 10% — в пять раз меньше, чем меланхоличных. Самыми оптимистичными жанрами оказались поп и рэп, а самыми пессимистичными — инди и рок. Судя по глаголам, в грустных песнях обычно прощают и отпускают, убивают и умирают, молчат и кричат. А в радостных - танцуют, нравятся, улыбаются, манят, крадут (любовь, сердца, сны), сияют и целуются.

Базу русскоязычной любовной лирики для исследования создали пользователи Толоки — из более 20 тысяч изученных треков они выделили чуть больше 8,5 тысячи песен о любви, что составляет порядка 40%. Затем аналитики проанализировали тексты и нашли самые характерные и нехарактерные слова: действия, предметы одежды, продукты, даже животных и растения, которые встречаются в треках.

Последние новости