На Netflix приходится до 15% мирового интернет-трафика
Аналитики Sandvine представили «2023 Global Internet Phenomena Report», посвященный глобальным интернет-трендам, в начале весны 2023 года. В отчете отмечается, что Netflix и MAMAA (этой аббревиатурой обозначаются пять технологических гигантов – Microsoft, Alphabet, Meta*, Amazon, Apple) совместно генерируют 48% от мирового интернет-трафика.
Ключевым трендом уже не первый год остается преобладание в структуре мирового интернет-трафика видеоконтента. Так, приложения, созданные для просмотра пользовательских и профессиональных видео (в т.ч. телевизионного и стримингового контента), генерируют более половины мирового интернет-трафика – 65,9%. Второе место с большим отрывом занимают маркетплейсы (5,8% мирового трафика), третье – видеоигры (5,6% трафика).
Аналитики InterMedia детально описывали указанный тренд на протяжении последних лет. Так, в исследовании «Культура и культурные индустрии в РФ – 2021» отмечалось, что «потребление культурного контента сейчас составляет до 50–60% общего времени работы пользовательского оборудования, до 70–80% глобального интернет-трафика и до 80% полезной нагрузки технической инфраструктуры ИКТ-индустрии».
Аналитики Sandvine в своем отчете отмечают, что лидером по объему трафика в мире уже не первый год является Netflix – на него приходится 14,9% от общемирового трафика. YouTube отстает – на него приходится 11,6%. Среди легальных видеосервисов с большим отрывом идут Disney+ (4,5%) и Amazon Prime Video (2,8%).
Источник графика: Statista
Примечание InterMedia:
QUIC – интернет-протокол, разработанный Google в конце 2012 года для ускорения работы онлайн-приложений и сайтов с тяжелым трафиком
Доли трафика также меняются от региона к региону. Например, в Северной и Южной Америках на Netflix суммарно пришлось 22,2% от всего трафика. На втором месте там YouTube (15,7%), на третьем – контент, передаваемый по протоколу QUIC (13,6%). Для сравнения, в EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) на первом месте находится YouTube (18,3% от всего трафика), на втором – Facebook* Video (11,7%), на третьем – сам Facebook* (10,6%). В то же время в APAC (Азиатско-Тихоокеанский регион) лидеры оказались такими же, как и в Америке, хоть и распределение изменилось: на Netflix пришлось 20,1% от всего трафика, на YouTube – 11,8%, на контент, передаваемый по протоколу QUIC, – 10,5%.
InterMedia также отмечает, что, хотя на TikTok приходится только 3,9% от мирового интернет-трафика, сервис, по данным Forbes, в 2023 году заработал на 205 млн долларов больше, чем Facebook*, Twitter, Snap и Instagram* вместе взятые.
* Корпорация Meta и ее сервисы Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ.
Павел Соломатин, InterMedia