Обзор: «Яна Чурикова - о «Голосе», Нагиеве и «Фабрике звезд»
2023, Fametime TV
Яна Чурикова работала на легендарном «MTV-Россия» - сначала редактором за кадром, писала подводки и остроумные тексты для программы «Музыкальное чтиво». Потом едва ли не случайно появилась в кадре в качестве ведущей программы «12 злобных зрителей» (тоже легендарной). Яна Алексеевна не была похожа на раскованных, своих в доску, валяющих в эфире дурака остальных виджеев. Она не пыталась, что называется, «спрятать умище» и выступала в образе, назовём это так, «любимой учительницы»: «ученикам» в программе с ней было интересно и весело, но никто из них не сомневался в том, что она старше и умнее. Это амплуа Яна Чурикова сохранила и в других телепроектах - «Фабрика звёзд», «Жестокие игры», «Евровидение», в последнее время «Голос». Я однажды брал у неё небольшой комментарий по телефону - и не мог избавиться от ощущения, что разговариваю с завучем.
Нет оснований полагать, что Яна как-то иначе общается с Константином Эрнстом или Юрием Аксютой. С Лаурой Джугелией из Fametime TV они вроде бы были на одной волне и явно хотели поговорить достаточно откровенно, но по факту получилось, что интервьюер внимает мудрости собеседника, пытаясь узнать что-то новое и не пытаясь как-то «расколоть» этот орешек. Зрителям шоу просто нужно иметь это в виду - они не увидят Яну Чурикову в домашнем халате у плиты или ещё в каком-нибудь неожиданном облике. Но и в своей привычной «учительской» манере Чурикова продемонстрирует колоссальный словарный запас и за без малого два часа расскажет массу любопытного с телевизионной кухни: как снимается «Голос», что было на «Фабрике звёзд», какие семена посеял «золотой состав» «MTV-Россия», как Егор Крид любит детей и т.д. Будучи два десятка лет одним из лиц Первого канала, Яна Чурикова никогда не была его сотрудником - контракты она заключала только с продакшн-компаниями на конкретные телепроекты. Яна и Лаура также обсудили современную музыку и нынешние пути её продвижения (Яна следит и разбирается, а вы как думали?), телевизионный снобизм, перспективы внедрения на ТВ интернет-форматов, а также способы снятия стресса перед ответственными событиями вроде ведения открытия Олимпиады.
Алексей Мажаев, InterMedia