кадр из фильма

Эффект «Солянки» расскажет, что варилось в главном клубе Москвы конца нулевых

«Афиша» выпустила новый документальный фильм «Путешествие на край ночи: эффект «Солянки». Картина исследует Москву 2007–2014 годов – хронотоп, который принято считать высшей точкой поколения хипстеров, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе проекта.

- Вокруг себя они создавали соответствующий культурный и общественный ландшафт. Символом времён больших надежд и перемен стал клуб «Солянка», и сегодня «Афиша» исследует уникальный феномен этого места и людей, которых оно притягивало, - говорится в описании картины.

Герои фильма расскажут о том, как на их глазах появлялась новая мода, музыка, медиа и как менялась вся Москва в соответствии с ценностями молодёжи конца нулевых – начала десятых. Сценаристами и режиссёрами фильма выступили: главный редактор «Афиши. Daily» Трифон Бебутов и писатель, журналистка Лена Кончаловская. Они же взяли интервью у героев фильма.

- Я задумывал этот фильм как некий оммаж той эпохе, которая сформировала меня и многих моих друзей, времени больших надежд и немалых возможностей, - говорит Трифон Бебутов. - Мне хотелось провести исследование мотиваций, сильных и слабых сторон поколения, попытаться зафиксировать основные смыслы того времени. Когда мы начали съёмки фильма, контекст был иным, взгляд на события того периода – тоже, но за время производства проект во многом оброс иными смыслами. Надеюсь, что каждый зритель увидит и услышит в нём что-то своё.

В качестве героев фильма выступили группа Pompeya, музыканты Mujuice и Дима Устинов (Taras 3000), диджеи Виталий Козак и Леонид Липелис, визионер Михаил Ганнушкин, основатель клуба «Солянка» Роман Бурцев, фотограф Саша Mademuaselle, журналист Олег Коронный и продюсер Игорь Компаниец.

Герои рассказывают о своем отношении как к «Солянке», так и ко всему контексту эпохи. Музыканты и продюсеры поделились опытом создания своих произведений, рассказали, чем они были тогда вдохновлены, как их творчество соотносилось с настроениями общества и как креативный класс оценивал общественно-политические потрясения 2012 года. Продюсеры и диджеи рассказали о главных вечеринках того времени, в частности, таких, как Idle Conversation и Love Boat, об их специфике и уникальности. А медиаменджер Василий Эсманов поделился, как было придумано и запущено медиа Look At Me и чем характерна журналистика того времени.

Последние новости