Илья Золкин

Кирилл Кяро: «Найти свой талант - вопрос желания и времени»

О КОНФЛИКТЕ СВОЕГО ГЕРОЯ В «КОМПЛЕКСЕ БОГА»

- С одной стороны, это банальная история превращения психиатра в психолога (это разные профессии!). История о том, как проходит время надежд и приходит серая обыденность. Из научного центра - в обыкновенный кабинет психолога.

Да, кабинет, конечно, не простой, он шикарный. Я бы даже сказал, роскошный - целый психиатрический центр. И очки - у психолога ведь должны быть очки, так он выглядит внушительнее, ему легче доверять - очки тоже непростые, дорогие, позолоченные (улыбается). В общем, мы вроде бы застаем нашего героя, когда в нем больше внешних признаков, чем сути. Он больше рекламный агент и продавец, чем врач (что сразу и замечает Нестеров и заканчивает первую встречу).

Но как ему снова стать врачом? Только когда находится пациент. Как вернуться в науку, занять место в пантеоне светил психиатрии? Только когда появляется неординарный пациент - пациент твоей жизни. Именно потому что мой герой хочет быть снова психиатром, а не психологом, он начинает совершать неадекватные для врача поступки. Пациент Нестеров становится его навязчивой идеей, смыслом жизни, страстью.

О ТОМ, КАК ДОЛЖЕН ПОСТУПИТЬ ВРАЧ НА МЕСТЕ ЕГО ГЕРОЯ

- Все должны поступать по закону. Но в этом и суть гениальной драматургии Алены Званцовой - в этом и конфликт героя, и суть проблемы общества. Если бы все старались дойти до сути, а не работали по шаблонам и схемам, все работало бы иначе. Ведь параллельно с линией психолог - бизнесмен развивается и линия следователя (кабинет которого, кстати, очень напоминает кабинет Алексея), цель которого - обвинить в серии убийств причастных, затащить всех на полиграф и скорее закрыть дело.

Конечно, раскрывая сыщику своего пациента, Алексей не мог не понимать, что следствие не будет беспристрастным, что следователь будет не просто наблюдать за Нестеровым, что спровоцированным чистосердечным признанием он ломает судьбу человека, которого только подозревает. Думаю, это главная тема в нашей объемной истории.

О ТАЛАНТЕ

- Не каждый ультрарефлексирующий человек талантлив. И наоборот. Вообще изначально талантливы все, найти свой талант - как и суть, предназначение в жизни - вопрос желания и времени.

О ТОМ, ОБРАЩАЛСЯ ЛИ К ПСИХОТЕРАПЕВТАМ

- Не обращался, хотя запрос есть. Это достаточно интимно, и, как вы уже, может, видели в сериале, суть терапии - разговор. Сложно найти профессионала, которому можно довериться.

О ДОЧЕРИ

- Сейчас она играет в принцесс и принцев, в Эльзу и Белоснежку, а полицию и солдат называет стражниками. Кстати, атмосферу общения с Мирой я пытался перенести и в семейные сцены проекта «Комплекс бога». Книгу со сказкой, которую я читаю для Луши (дочь Алексея в исполнении Лизы Руфиной. – Прим.ред.), принес из дома. Из библиотеки Миры. И про Лушу: сыгравшая ее актриса - какая-то совершенно волшебная девочка.

Она приехала из Горно-Алтайска и первый раз в жизни снималась в кино! Очень талантлива и очень организованна. Она всегда была в позитивном приподнятом настроении, даже на ночных сменах - я видел, как она борется со сном, чтоб быть бодрой, веселой и внимательной ко всем. Елизавета гениально, на мой взгляд, сыграла одну из сцен в пятой серии. Обязательно посмотрите!

Мире сейчас исполнилось четыре. И мне кажется, что у нас растет очень интересная, неординарная личность. Молюсь, чтоб из всего богатства качеств, которые есть у нее сейчас, осталась хотя бы половина. Дочь уже очень креативна, имеет свое мнение - уже она, а не я (улыбается), часто рассказывает мне сказки и придумывает игры.

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В НЕМ ЗА ГОДЫ ОТЦОВСТВА

- Чем меньше стал думать о себе, тем больше стал думать о семье. Хотя все относительно. Все-таки артист - профессия эгоистичная, к сожалению.

О ТОМ, КАКИМ СУПЕРНАВЫКОМ ХОТЕЛ БЫ ОБЛАДАТЬ

- Перемещаться во времени. Не для того, чтоб исправить ошибки, хотя и это тоже, а чтоб остановить многие прекрасные мгновения и вновь их прожить.

(Егор Арефьев, «Телепрограмма», 12.03.23)

Последние новости