Маруся Климова: «На малой родине мне негде было разгуляться»
О РЕЖИССЕРЕ «ЛИМИТЧИЦ» ОЛЬГЕ ДОБРОВОЙ-КУЛИКОВОЙ
— Она очень интересная женщина в плане душевной организации, в чем-то даже шаманка. Может управлять погодой: когда для сцены нужно было, чтобы шел дождь, а на улице светило солнце, Ольга каким-то образом делала так, что начинался ливень. И наоборот: за окном плохая погода, а нужно, чтобы было солнечно, — вдруг тучи расходились. Она же помогала нам перевоплощаться в провинциалок, делала это очень деликатно и профессионально. Мы слушали много музыки, которая подбиралась специально для каждой сцены, и через нее чувствовали настроение.
О ПЕРЕЕЗДЕ ИЗ ХАБАРОВСКА В МОСКВУ
— Мне было лет двадцать. К тому времени я уже давно хотела жить в крупном городе, где больше и людей, и возможностей. Хабаровск довольно быстро стал для меня тесным. Была потребность развиваться и чтобы потолок был выше. На малой родине мне негде было разгуляться.
О ПОКОРЕНИИ МОСКВЫ
— Что значит покорилась? Скорее, не сразу появилась уверенность в том, что я много чего могу. Я периодически приезжала в столицу «на разведку», участвовала в каких-то конкурсах красоты, наводила справки, и постепенно все сложилось.
О ЖЕЛАНИИ ПОКАЗАТЬ НА КРАСНОЙ ДОРОЖКЕ ФИГУ ТЕМ, КТО В НЕЕ НЕ ВЕРИЛ
— Теперь уже нет, хотя, конечно, такой момент был. «Ой, вы все были не правы, думали, что я ни в один институт не поступлю (у меня три высших образования), а теперь я тут, где вам и не снилось». Но потом я этот момент проработала, и меня «отпустило». Мне совершенно не хочется кому-то что-то доказывать. Однажды я просто поняла, что злюсь на свое прошлое попусту, на самом деле оно дало мне волшебный пинок и нужный старт. Счастливые люди никому ничего не доказывают, они просто живут своей счастливой жизнью, как я сейчас. Но без той самой недолюбленности, недопонятости и школьной злобы ничего этого, наверное, со мной бы не произошло. Я благодарна всему, что со мной происходило, за то, как это сконструировало меня такой, какая я есть сейчас.
О ЗВЕЗДНОЙ БОЛЕЗНИ
— Был момент, когда могла «заразиться», но обошлось, я на все происходящее смотрю адекватно. Снявшись в нескольких главных ролях, я подумала, что меня позовут еще на тысячу таких же ролей, но что-то чуда не произошло. Надо не на него надеяться, а на труд и немного на везение. Было такое, что у меня много месяцев подряд не было ни съемок, ни даже проб. А было и наоборот: покой нам только снится. В любом случае «звездить» совершенно нет повода. Кстати, спасибо тому периоду, когда я оказалась без ролей, за это время я хорошо с собой поработала и избавилась от каких-то моментов, которые мне в себе не нравились. В том числе от зависти по отношению к другим актрисам, у которых получается лучше. От злобы на себя — что-то недоделала, здесь могла бы сработать лучше… Это разрушительный процесс — думать, что вот я такая несчастная, мне что-то недодают, а кому-то в жизни все дается легче.
ОБ ОБРАЩЕНИИ К ПСИХОЛОГУ
— Кроме того, что я в течение года была со своей семьей, с которой виделась редко (а с сестрой так вообще не встречалась 11 лет), да, я обратилась и к психологу. После расставания с молодым человеком, а мы были вместе долго, так и вовсе появилось ощущение, что я реинкарнировалась. Побыла со своими мыслями наедине, поняла, кто я и что я. Кстати, недавно ко мне приезжал отец, которого я с детства не видела и, конечно, держала обиду. Я его простила, и он меня, надеюсь, тоже. И как-то это было очень важно — найти свои корни заново, понять, что я вот такая. Я наконец-то в ладах с собой.
(Татьяна Пустынникова, «7 дней», 12.03.23)