Рецензия: «Щенки» - «Комплекс и синдром». Молодые песни о главном
2023, We are communa
Оценка: 8 из 10.
«Щенки» - один из проектов универсального Феликса Бондарева; здесь он отвечает за музыку, а стихи пишет Максим Тесли. Вместе они производят шумный и нервный подростковый рок, повествующий о том, легко ли быть молодым. Хитрость состоит в том, что Феликс и Максим уже вышли из того возраста, о котором поют – им немного за тридцать. Подростковый рок, помноженный на жизненный опыт, - формула неочевидная, но в данном случае она работает. Никому и в голову не придёт назвать творчество «Щенков» стилизацией – так уж их стилизация точна и беспощадна. Местами их выдаёт, как в том анекдоте, «умище»: тексты Тесли выглядят чуть изощрённее, чем того требует жанр. Зато Бондарев невозмутимо точен в производстве грязного гитарного звука, а также настоящего драйва, переходящего в отчаяние. По ходу альбома, впрочем, «Щенки» проявляются себя и как зрелые исполнители лирических произведений.
О круге интересов лирических героев можно судить по одним названиям песен: «Мир обречён», «Похмелье и несчастная любовь», «Смерть неизбежна», «Соберись», «Купаться голыми», «Комплекс провинциала и синдром самозванца» и т.д. Коктейль из любви, секса, смерти, веществ, безысходности и надежды замешан круто, так что имеет смысл не ограничиваться заголовками и прислушаться к самим произведениям. Панковская лихость подачи не мешает «Щенкам» ни сочинять цепкие мелодии, ни применять интересные текстовые ходы вроде «вернуть бы нашу первую встречу – я бы туда не пришёл» или «мы на вершине мира и благодарим за это комплекс провинциала и синдром самозванца». А в песне «Соберись» «Щенки» парадоксально совмещают взрослую ответственность и обсценную лексику: «Это не какой-нибудь тренинг и уж точно не мотивация, у меня тоже нет объяснений, зачем по утрам просыпаться, но есть наивная надежда, что темнее ночь перед рассветом, и будет лучше, чем прежде, и поэтому - собери [лицо] и иди, потому что надо».
Алексей Мажаев, InterMedia