Рецензия: Эмин Агаларов – «Любимая моя». Уважительная кавер-версия
2023, Lotus Music
Оценка: 7 из 10.
Да, это та самая песня, которую пел… кто же её пел? Пел её автор - Вячеслав Быков (не путать с хоккейным тренером Вячеславом Быковым). Пел ли он что-нибудь ещё? Конечно, у него выпущено около десятка альбомов. Но вы правы – остальные произведения Быкова не стали популярными, и он может служить типичным примером «артиста одной песни». «Любимая моя» была написана в 1996 году, когда автору было 26 лет. Песня зазвучала на всех возможных тогда радиостанциях и очень полюбилась народу. Чуть позже на неё вышел клип, в котором Вячеслав Быков снялся в тёмных очках. Позже он рассказывал, что из-за этих очков лицо его никому особо не запомнилось и не стало узнаваемым. Впрочем, дело тут не только в очках: были же концерты, другие телеэфиры – Быкова тогда довольно часто показывали. Возможно, телезрителей смутил контраст между нежнейшим и беззащитным любовным признанием, каковое представляет собой песня, и суровой внешностью сонграйтера. В этом ему немножко не повезло со временем: если бы тогда была радиостанция «Шансон», артист явно вошёл бы в его музыкальную обойму – и, может быть, тогда сумел бы насочинять ещё хитов.
Но получилось так, как получилось: песню «Любимая моя» знают гораздо лучше, чем Вячеслава Быкова, хотя не так уж много каверов на неё записано. Да и зачем, если оригинал выглядит своего рода эталонным, а в мужском исполнении эти эмоции повторить довольно сложно. И тем не менее:
- 22 года назад я полюбил эту песню Вячеслава Быкова. И сейчас мы решили попробовать ее записать и выпустить, - рассказал Эмин Агаларов в своих соцсетях.
Почему Эмин полюбил эту песню через пять лет после её выхода? Дело тут не в том, что в 1996 году Эмину было 17, и вряд ли он тогда мог оценить более взрослые любовные переживания, а в том, что в конце 90-х он жил в США и вернулся только в 2001 году.
Кавер-версия получила много женских комментариев типа «какой приятный, ласкающий голос - Эмин рожден для того, чтобы петь песни о любви». К оригиналу переработчики отнеслись очень деликатно, добавив в аранжировку лишь чувственных духовых и эффект эха. Эмин тоже ничего не выдумывал в плане вокала, разве что эмоций Быкова повторить не смог. Поэтому его вариант действительно получился песней для «приятного, ласкающего голоса», хотя в данном произведении это не главное. Впрочем, попытка дать композиции вторую жизнь можно считать засчитанной.
Алексей Мажаев, InterMedia