«Докер» покажет 40 новых фильмов из 20 стран в «Октябре»
Международный кинофестиваль «Докер» пройдет в киноцентре «Октябрь» с 23 июня по 2 июля 2023 года. За десять дней фестиваля зрители смогут увидеть и обсудить вместе с авторами, психологами и журналистами 40 новых фильмов из 20 стран мира, большинство из которых будут показаны в нашей стране впервые, сообщили агентству InterMedia организаторы фестиваля. Фильмы этого года — призеры и участники престижных киносмотров 2022 и 2023 годов, среди которых: Роттердамский Кинофестиваль, Hot Docs в Торонто, Visions du réel в Нионе, CPH:DOX в Копенгагене, True/False в США и др.
Фестиваль «Докер» состоит из двух основных конкурсных программ — полный и короткий метр, — по итогам которых Международное жюри и зрители вручат призы в семи номинациях. Параллельно состоятся показы специальной секции о ментальном здоровье «Док Терапия», все сеансы которой пройдут с последующим разбором с психологами и психотерапевтами. Особенностью фестиваля этого года стало расширение программы отечественного кино «Док Станция», которая представит 15 неординарных историй, снятых в самых разных регионах страны. По итогам зрительского голосования будет выбран победитель и в этой программе.
Откроется фестиваль в Москве 23 июня премьерой драмы «Святая дилемма» о двойной жизни католического священника, который решает взять судьбу в свои руки и открыть миру секрет, который он тщательно хранил долгие годы. Картина также является участницей основного конкурса. Всего в главной конкурсной программе этого года — 10 историй из Армении, Венгрии, Германии, Греции, Ирана, Италии, Китая, России, США и Центральноафриканской Республики, которые будут показаны в России впервые.
Среди хедлайнеров — мировая премьера российской картины «Последний теплоход» Ильи Желтякова о таинственном путешествии огромного судна по саамским погостам, поморским деревням и военным гарнизонам, расположенным на берегах морей Северного Ледовитого океана. Зрителей также ждет китайская история о трех поколениях, живущих в одном доме, но в разных мирах «Долгая дорога домой», философская притча «Ландшафт», которая передаст напряженную атмосферу одной из областей Армении, а итальянская драма «После моста» расскажет о судьбе раздавленной горем женщины, которой придется найти в себе силы, чтобы научиться жить заново и примириться с болью, которую нанёс миру её сын.
Впервые на фестивале будет представлен фильм из Центральноафриканской республики, — «Горькие дни» расскажут о судьбе китайского прораба и местного рабочего, которые оказываются втянутыми в водоворот событий во время строительства банка. Отношения и ожидания сплетаются в сложную сеть, опутывающую молодую иранку из фильма «Судьба», её семью и друзей, а фильм становится окном в современный Иран. В программе также состоится мировая премьера отечественной ленты «Сцена за сценой» Артура Соколова, в которой цирковые артисты с экзотическими животными большой и дружной семьей колесят по заснеженным дорогам Сибири. Завершит показы основного конкурса утонченная черно-белая картина из США от номинантки на Оскар Элиссы Мирцей «Наталия» о 29-летней девушке, которая решает посвятить жизнь служению Богу, оставляя позади беззаботную студенческую жизнь, полную приключений.
В конкурсе коротких метров можно будет увидеть 10 лаконичных работ из Бангладеша, Китая, Кубы, Франции, Португалии и Турции. Россию в конкурсе представляют сразу три фильма: «Ева» Ольги Смирновой, «Фиолетовая страна» Михаила Горобчука и «Цифровое бессмертие» Никиты Аниськина. В секции о ментальном здоровье «Док Терапия» будут продемонстрированы четыре работы, премьеры которых пройдут с последующим разбором с профессиональными психологами и психотерапевтами. А программа «Док Станция» познакомит зрителей с отечественными документальными кинолентами.
Закроется фестиваль 2 июля мировой премьерой напряженного детективного триллера Юлии Бобковой «Беглецы». В центре внимания — отважный отец, который готов на всё ради своих дочерей.
Параллельно с кинопоказами совместно с Московской школой кино пройдут профессиональные дискуссии: восприятие звука и особенности работы звукорежиссеров и композиторов в неигровом кино; мастерство режиссеров монтажа; ошибки системы обучения и нехватка талантов; будущее авторского дока и вызовы, которые стоят перед режиссерами и продюсерами сейчас и др. Отдельное место в деловой программе фестиваля займет дискуссия «Искусственный интеллект vs. кино».
Полное расписание на сайте фестиваля midff.ru