Рецензия: Баста – «Рэквием». Василий и орфография
2023, Gazgolder
Оценка: 7 из 10.
В последние пару недель Баста развил такую активность, что даже холодильник приходилось открывать с опаской – вдруг он и оттуда выйдет с песней. У Василия выходили новые выпуски двух его YouTube-шоу, он стал первым героем нового VK-проекта «Сессия», где рассказывал Дмитрию Диброву о своих психологических проблемах. Он на стадионе поздравлял ЦСКА с выигрышем футбольного кубка России, он выкладывал видеоверсию диджей-сета своего проекта Gorilla Zippo, он издавал альбом акустических версий. Ну, и новые песни выпускал с периодичностью одна в неделю. Лирический дуэт с Рамилем «Удали» очень понравился публике, но Баста тут же выстрелил следующим синглом – «Рэквием».
Работа над «Рэквиемом» заняла у Басты более десяти лет, и это явно очень важное для него произведение. Это понятно и по тематике (одиночество, путь, смерть), и по скрупулёзности подготовки, и по аранжировке. Здесь, как и в «Сансаре», звучит детский хор в финале – да и песня примерно о том же, хотя и куда более пессимистичная. Но если Василий хотел, чтобы трек прозвучал громче и торжественнее, наверно, ему не стоило делать этот релиз в разгар собственной медийной активности. Так ведь его и пропустить могут, решив, что пора уже немного отдохнуть от Басты после двух его интервью с Инстасамкой.
При этом многократно повторяемые угрюмые строки «скажи мне, кто вместо меня пройдёт мой путь, взвалит себе на плечи крест мой, примет всю боль и страх» производят сильное впечатление – рефрен получился вполне хитовым, если здесь уместен этот термин. Речитативные куплеты песни куда более многословны, но звучат, несмотря на насыщенность смыслом, менее весомо по сравнению с припевом. Отдельный сильный ход Басты – «авторское» написание слова «реквием» в заголовке. На название «Рэквием» обратят внимание даже те, кто не слишком знаком с творчеством Василия Вакуленко. И если люди станут машинально писать «реквием» через «э» - значит, песня стала не только популярной, но и легендарной. Но до этого ещё далеко.
Алексей Мажаев, InterMedia