
Что смотреть в кино и дома на этих выходных: Он – это пуля, Моё преступление и Париж, 13-й округ
Возвращение Ника Кассаветиса, новые фильмы Франсуа Озона и Жака Одиара, музыкальная драма с Райли Кио.
Задаётесь вопросом: «Что же посмотреть на выходных?». Наша еженедельная рубрика поможет вам найти самый подходящий вариант. Хотите в кино? Мы подскажем, на что лучше сходить. Думаете, какой бы сериал начать? Это тоже к нам. Интересуетесь, может, что-то новое выходит на Netflix в этот уикенд – мы с радостью расскажем!
Что смотреть в кинотеатрах с 29 июня 2023 года:
Как поётся в песне God Is A Bullet, «вините друг друга, вините себя; знаешь, Бог – это пуля; Помилуй всех нас». Кого винить, что в российском прокате фильм, названный по композиции группы Concrete Blonde, локализован как «Он – это пуля», непонятно. Наверное, так произошло, чтобы на всякий случай не оскорбить чьи-либо чувства, например, верующих. Сейчас оскорбить кого-то проще, чем выпить бутылку колы. Но вот загвоздка: новое творение Ника Кассаветиса само по себе – зрелище не для всех. Это жёсткое, брутальное кино, в котором похищают детей, бьют женщин, убивают змей. Кино, в котором богу места нет. Продолжение рецензии.
Вся фривольность и непредсказуемость французского кино как будто сконцентрировалась в одном человеке – в Жаке Одиаре, чей каждый новый фильм настолько не похож на предыдущий, что порой сомневаешься, что у них один автор. Криминальный триллер про двойную жизнь, тюремная гиперреалистичная драма, мелодрама об ампутированных душах (и конечностях), арт-боевик о подставных семьях и ревизионистский вестерн про братьев-оппортунистов. Что дальше, мёсье Одиар? Чёрно-белая экранизация комикса о миллениалах в поисках любви? Конечно, почему нет. Продолжение рецензии.
Французский хамелеон Франсуа Озон снимает часто, но непредсказуемо. После провокационного хичкоковского триллера может запросто последовать строгая драма про педофилию в церквях, после душераздирающей истории о первой любви на берегу Нормандии – трезвый взгляд на тему эвтаназии. Два последних фильма режиссёра тоже очень разные, но пересекаются в одном: оба про мир кино. Год назад вышел «Петер фон Кант», ремейк классики Фассбиндера, а сейчас его более легковесный и светлый антипод – комедия «Моё преступление», напоминающая, что тот же режиссёр когда-то снял «Отчаянную домохозяйку» и «8 женщин». Продолжение рецензии.
Что смотреть дома:
Дейзи Джонс и группа The Six выпустили единственный великолепный альбом «Aurora», дали один очень успешный тур по Америке и распались после концерта в Чикаго в 1978 году. Спустя годы участники событий дают интервью, вспоминая моменты триумфа и причины краха проекта. Сериал снят в стилистике рок-мокьюментари: герои вчерашних дней рассказывают, как они воспринимают эту историю через много лет, корректируя и комментируя художественное повествование. Отличие от сотен реальных документалок одно, но ключевое: интервью согласились дать ВСЕ ключевые участники событий, и все были предельно откровенны и честны. Да, и ещё одно: группы The Six, как и Дейзи Джонс, никогда не существовало. Продолжение рецензии.
Вадим Богданов,InterMedia