Александр Домогаров: «От звездной болезни нет вакцины»
О ТОМ, ЖАЛЕЛ ЛИ ТОН О ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ
– Нет, никогда. Я могу говорить в пылу: «Зачем мне это нужно? Надоело все: нервы, встряска!» Проходит время, и ты понимаешь: это то, что ты умеешь, чем ты любишь заниматься.
О ЗВЕЗДНОЙ БОЛЕЗНИ
– От нее нет вакцины. Она посещает всех более или менее успешных. Я вижу предпосылки у некоторых людей и не могу их предостеречь, потому что этим надо переболеть. Главное, вовремя взять себя в руки и сказать себе, что это большая ошибка. «Звездочка» очень прогрессирует, в основном в мозг: человек теряется в пространстве, начинает думать, что он пуп земли.
ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В АКТЕРСКОЙ ИГРЕ С ВОЗРАСТОМ
– Больше отдаешь себе отчет в том, что делаешь. Больше смотришь на себя с точки зрения верности выбранного способа выражения.
Сейчас мы репетируем в Театре Российской армии «Маскарад» Лермонтова, и я понимаю, какие там великие монологи. Современному человеку невозможно написать подобное в 20 с небольшим лет – у него нет такого уровня знаний о жизни.
Моя огромная внутренняя работа – до зрителя донести красоту поэзии, смысла и трагичность образа.
О СВОИХ РОЛЯХ
– Все роли пришли тогда, когда должны были прийти. Нельзя играть Арбенина в 40 лет, как и Джульетту в 16. Как это ни парадоксально. Когда ты молодой, тебе кажется, что ты вышел – и все сыграл. Да ничего ты не сыграл! А только поставил галку, что вышел на сцену и произнес текст. Ты не можешь понять психологию, что движет героем.
Я выполнил свою миссию, когда люди явились домой и сказали: «Что делал Милорадович во время Отечественной войны 1812 года? Дай-ка я почитаю».
О ТОМ, ПОЧЕМУ НЕТ ДОСТОЙНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ У СОВРЕМЕННЫХ МОЛОДЫХ АВТОРОВ
– Неспособность воспринимать мир в его глобальных проявлениях. Люди жили другими проблемами.
Мы привыкли к слову «любовь», не отдаем себе отчет в том, что это. В 1980-е писали любовные письма на много страниц, пытались что-то выразить. Сейчас – эсэмэска.
Отчасти это из-за того, что не читают книги, отчасти – воспитание, отчасти – нежелание обращать на это внимание. Но я уверен, что родители, которые хотят заниматься своими детьми, рожденными в любви, скажут: «Вот листок, вот ручка. Сформулируй, пожалуйста, мысль. И желательно красивым почерком».
О НОВЫХ «ГАРДЕМАРИНАХ»
– Мы же в детстве читали «Двадцать лет спустя» Дюма, у нас в голове возникали эти образы. В картине будет упор на молодых главных героев.
На «Гардемаринах» воспитались поколения. Но боюсь, у совсем молодой аудитории, 14+, сегодня другие интересы. Пойдут те, кому за 40, кто помнит «Виват, гардемарины!».
О ТОМ, КАК ИЗМЕНИЛАСЬ ЕГО ЖИЗНЬ ПОСЛЕ 24 ФЕВРАЛЯ 2022 ГОДА
– Я не плакал, что ушел «Макдональдс» и у нас не показывают фильмы «Диснея». Но зато поменялись мозги.
Я пропутинец и понимаю все сложности, которые связаны с СВО. Думаю, что понимаю, почему это названо так, а не «война». И что нас отделяет от краха мира.
Не дай бог, чтобы у нас зазвучала «Вставай, страна огромная». Я боюсь этой песни. Тогда можно будет сказать, что действительно все изменилось. Но надеюсь, мир удержится.
(РИА «Новости», 12.07.23)