предоставлено пресс-службой Централ партнершип

Художник по гриму «Волшебника Изумрудного города» рассказала, как создавали Страшилу и Тотошку

Съёмки масштабного семейного фэнтези «Волшебник Изумрудного города» завершились в середине лета 2023 года. Сценарий фильма написан по мотивам одноимённой сказки Александра Волкова про девочку Элли, которую ураган вместе с её псом Тотошкой перенёс в волшебную страну. Для проекта были созданы сотни уникальных костюмов, масштабные декорации, выбраны красивейшие локации в Дагестане и Московской области. При этом сказочный мир и его героев старались сделать максимально естественными и натуральными. Именно такую задачу, по словам художника по гриму Анны Эсмонт, ставил режиссёр Игорь Волошин.

– В сказке хочется развернуться по полной, но постоянно приходилось держать себя в руках. И это было самым сложным! – со смехом рассказала Анна Эсмонт в интервью Gazetametro. – В начале проекта мы долго сидели с режиссёром и художником по костюмам Ульяной (Полянской), пересматривали большое количество фотографий и картинок, иллюстраций... Искали решения, как будут выглядеть ведьмы, как сказочные народы жевуны и мигуны, как Людоед и основные герои.

Например, ведьмам – Бастинду играет Светлана Ходченкова, а Гингему – Василина Маковцева – решили убрать брови, что сейчас одна из модных тенденций.

– У героини Светланы (Ходченковой) нет одного глаза, он биомеханический. По сюжету у Бастинды позже появится чёрная повязка, но до этого нужно было создать эффект этого биомеханического глаза. Художники разработали эскиз, под который мы заказывали специальную линзу в единственной мастерской в стране, занимающейся такими сложными задачами, – рассказала Анна Эсмонт. – С помощью пластического грима делали массивные челюсти постоянно жующим жевунам. Мигунам делали фиолетовые линзы и придумывали, как визуально увеличить их глаза, хотя на крупных планах их гротескные огромные глаза будут делать всё-таки с помощью компьютерной графики. Мы очень долго искали, как должен выглядеть у нас Людоед. Режиссёр не хотел, чтобы он получился слишком уж злым, как мы предлагали изначально, но всё равно в гриме Сергея Епишева не узнать.

Для Железного Дровосека (Юрий Колокольников) и Страшилы разработали специальные костюмы. Их образы пытались сделать максимально классическими.

– У Страшилы очень долго искали оптимальную форму головы, так, чтобы было удобно актёру, который находится внутри костюма, и чтобы герой был похож на соломенное чучело, – рассказывает Анна Эсмонт. – В итоге для Страшилы было сделано несколько голов, для крупных планов и для общих планов, в одной актёр ничего не видел, в другой имел такую возможность.

Грим, как оказалось, делали даже Тотошке. В фильме верного пса Элли сыграли две собаки, так как у них были разные съёмочные задачи. Кроме того, был ещё и щенок.

– Чтобы сделать всех животных похожими друг на друга, приходилось использовать грим: где-то подкрашивать шерсть, где-то уши подклеивать, так как у одной они были более висячими, – объяснила художник по гриму. – Мы наносили им специальную краску для собак – гипоаллергенную, безаммиачную, красили шерсть раз в две недели, ну и наносили грим перед каждым выходом на площадку. На Западе гримёры животных востребованная профессия, там это вообще отдельное направление, ведь в некоторых фильмах одного персонажа может играть до 6 разных животных. У нас пока нет отдельных гримёров для четвероногих артистов, мы гримируем всех. У меня уже был опыт с гримом и собак, и лошадей на других проектах. Вы удивитесь, сколько существует всевозможных средств для окрашивания и "макияжа" у животных!

У гримёрного департамента было много нестандартных задач.

– Самое простое на этом проекте было самым сложным, – призналась Анна Эсмонт. – Казалось бы, какой грим у Элли? Никакого, но во время съёмок у Кати (Червовой) начали выпадать молочные зубы. Пришлось решать эту проблему. В кадре она постоянно с распущенными волосами, и нужно было следить, чтобы они выглядели одинаково, ведь одни и те же сцены снимали и на натуре, где ветер, и в павильонах на хромакее, где его нет. Было много вещей, которые не видны, но которые требовали постоянной работы. Рост ведьм и Урфина Джюса отличаются, и там, где эти герои появлялись в одном кадре, приходилось использовать дублёров, чтобы видна была разница. А значит, нужны были парики, костюмы и так далее.

Последние новости