Татьяна Чердынцева: «Снимаясь в сериале «Замаячный», я без психологии вообще не могла обойтись»
О СВОЕЙ ГЕРОИНЕ В СЕРИАЛЕ «ЗАМАЯЧНЫЙ»
– Изначально она думала, что, как и её сестра, она, скорее всего, отучится в ПТУ и останется в посёлке помогать родителям. Но после всех этих трагических событий они очень быстро уехали оттуда, и она поступила на юрфак, а дальше так сложились обстоятельства, что она пошла в прокуратуру на практику. Сначала была помощником, потом следователем, а когда создавали Следственный комитет, её пригласили туда. Она к этому моменту уже хорошо себя зарекомендовала, всё-таки отличница и трудяга. Она вовсе не мечтала с детства стать следователем и вообще идти по этому пути. Но, мне кажется, где-то на подсознательном уровне она всё же стремилась докопаться до правды и найти того самого злодея, который совершил эти ужасные вещи с её сестрой и другими девушками.
О ЛЮБОВНОЙ ЛИНИИ В СЕРИАЛЕ
– Ну, скажем так: в этой истории есть вещи намного более важные, чем любовные дела. Но эта симпатия никуда не ушла, и, возможно, какое-то продолжение будет, отрицать этого я не могу, но и спойлерить не буду.
ОБ ОТНОШЕНИЯХ ЕЕ ГЕРОИНИ СО СВОИМ МОЛОДЫМ ЧЕЛОВЕКОМ
– Он занимается вполне легальными вещами. Ничего не нарушает, просто пытается продвинуть свой бизнес. В те времена, в двухтысячные, это было сплошь и рядом. Но, действительно, они из разных сфер. Почему они сошлись? Они познакомились в то время, когда она была ещё студенткой с горящими глазами и перспективами. Ей практически удалось вернуться к нормальной жизни, глубоко спрятав свои страхи, травмы и их последствия. Но потом, когда кошмар из детства повторяется, её недуг – провалы в памяти – возвращается и усугубляется. Это не может не сказаться на работе и личных отношениях. И, казалось бы, всё хорошо, они уже вместе какое-то время. Но когда прошлое возвращается, она начинает сомневаться в том, что это её человек, и предчувствовать, что их пути разбегутся, как ни крути. Они стали слишком разными. У неё повылезали наружу все её психологические проблемы, связанные с травмой. И, наверное, всё то, от чего она пыталась сбежать очень долгое время, в этот период обнаруживается и обостряется.
О СЪЕМКАХ «ЗАМАЯЧНОГО»
– Очень некомфортно было сниматься в СИЗО, потому что это был не павильон, а настоящая, с решётками, холодная, страшная, неприятная тюрьма. И самыми сложными, наверное, для меня были сцены допросов чисто с актёрской точки зрения, для меня этот момент был тяжёлым, потому что нужно давить на человека, особенно когда ты понимаешь, что допрашиваешь того, кого знал с детства и даже испытывал, возможно, к нему какую-то жалость и симпатию, а сейчас это совершенно другой человек, абсолютное зло. Это были, наверное, самые сложные моменты, такие жутковатые.
ОБ УВЛЕЧЕНИИ ПСИХОЛОГИЕЙ
– Не то чтобы углублённо, но, конечно же, работая над той или иной ролью, особенно в этом проекте, я без психологии вообще не могла обойтись, читала литературу, фильмы смотрела. Надо было действительно разобраться, почему убийцы, маньяки поступают тем или иным образом. Смотрела какие-то документалки с их исповедями. И надо сказать, много чего интересного и необычного для себя почерпнула. Не знаю, пригодится ли мне это дальше в жизни, но это было очень любопытно.
О ПОГРУЖЕНИИ В РОЛЬ
– Ну а как иначе? Если ты хочешь, чтобы все твои персонажи отличались друг от друга, конечно же, надо найти какую-то изюминку, копнуть поглубже. Может быть, далеко не вся информация, которую ты получаешь в процессе работы над ролью, тебе пригодится, но она точно оставит след в глубине твоей души, а это всё равно просквозит через твой образ.
ОБ ОРИЕНТАЦИИ НА ОБРАЗЫ ИЗВЕСТНЫХ ЖЕНЩИН-СЛЕДОВАТЕЛЕЙ
– Это может показаться странным, но я категорически против того, чтобы искать какие-то референсы. То есть я не против, если мне говорят: посмотри вот это, понаблюдай за таким-то персонажем в этом кино. Но если мне режиссёр не ставит такую задачу, то я стараюсь не ориентироваться на каких-то конкретных персонажей просто потому, что моя героиня – это моя героиня и у всех героев разные исходные данные, у каждого своя история за плечами. Поэтому чем меньше ты оглядываешься на других персонажей, тем самобытнее получается твой собственный.
О РОЛИ МЕЧТЫ
– Моей мечтой была Жанна д’Арк, которую если сейчас играть, то только в театре, потому что, ну, уже возраст... Да, ещё у меня мечта сыграть леди Макбет и княгиню Ольгу, которая с огнём и мечом пошла на древлян. К слову, когда-то давно в Минске, лет, наверное, 10 назад, мы сняли пилот проекта "Княгиня Ольга: Начало". Там вообще должен был быть сериал о всей её жизни, начиная с юности. А я уже не в одном проекте играла разные возрасты – у меня такое лицо: что нарисуешь, то и будет, то есть меня легко менять из девочки во взрослую. Но с пилотом тогда мы не выиграли тендер от "Беларусьфильма", поэтому так эта серия пилотной и осталась, но это было любопытно. Мне, конечно, очень хотелось бы воссоздать полный образ от начала до конца. Но кто знает, как будет...
(Оксана Чертова, Gazetametro, 31.07.23)