Обзор: «LAB. Лаборатория музыки Антона Беляева. Вячеслав Бутусов». Возраст не для удовольствий
2023, «VK Видео»
Оценка: 7 из 10.
Вячеслав Бутусов пришёл в проект Антона Беляева, так как ему понравилось, как вдумчиво и качественно там работают над аранжировками. Антон Беляев пригласил Вячеслава Бутусова, так как в тинейджерском возрасте заслушивался «Наутилусом Помпилиусом», причём это, по его словам, до сих пор отражается в творчестве Therr Maitz. Тем не менее разговорная часть шоу подчеркнула, что музыканты относятся к разным поколениям – особо душевной беседы не вышло, хотя Вячеслав Геннадьевич был корректен и рассудителен.
Музыкальная часть выглядела насыщеннее. Бутусов начал с «Мелодии» Александры Пахмутовой и Николая Добронравова, наиболее известной в исполнении Муслима Магомаева. Песня почти непредставима без магомаевского голоса, но Бутусов доказал, что есть и другие козыри: точное интонирование и эмоциональная вовлечённость. Объясняя выбор трека, Вячеслав поведал, что с возрастом понял ценность таких песен, в которых нет ничего лишнего, нет глумления и изощрённости.
Говоря о своих сегодняшних занятиях, Бутусов рассказал, что «утруждает себя» изучением академической музыки, навёрстывая недостаток музыкального образования. По его словам, ему всё равно легче соотносить музыку с архитектурными терминами, но за десять лет подобных занятий он уже начал понимать задумки композиторов-классиков. Вячеслав отверг предположение Антона, что он делает это для удовольствий («в таком возрасте не до удовольствий»), и немного рассказал о своих опытах в академической музыке. Бутусов также признался, что ему интересна киномузыка, но он должен быть вовлечён в процесс: общаться с режиссёром, понимать эстетику видеоряда и т.д. Но в таком режиме удалось поработать лишь однажды – над фильмом Алексея Балабанова «Жмурки».
Финальной песней программы стала «На берегу безымянной реки». Вячеслав Бутусов заявил, что считает её чисто студенческой песней, легкомысленной, немного сказочной, уводящей из реальности, и сравнил композицию с творчеством вагантов. Тем не менее, несмотря на обилие в новой аранжировке латиноамериканских инструментов, песня прозвучала не так уж и легкомысленно, а скорее как настоящая классика русского рока.
Алексей Мажаев, InterMedia