Обзор: «Sex Pistols | Рок жив». Ни в синкопу, ни в долю
2023, Александр Пушной
Оценка: 9 из 10.
Я, признаться, предполагал, что Александр Пушной посвятит этот выпуск музыкальным находкам Sex Pistols, подробно расскажет об их мелодиях и аранжировках – словом, сделает то, что обычно применяет к другим своим героям. Но насторожить вас должен уже один хронометраж выпуска – 65 минут. Что-то мне подсказывает, что столько музыкальных находок у символов панк-рока даже Александр вряд ли бы нашёл.
И действительно: ради Sex Pistols Пушной активировал все свои шоуменские навыки, проведя фееричную часовую лекцию о зарождении панка и пощёчинах, которые они нанесли общественному вкусу. Что до музыки, ведущий сразу признался, что ему повезло: «Панкам можно не уметь играть и не иметь петь, значит, я идеально подходящий для этого выпуска человек».
До 49-й (!) минуты видео Александр Пушной вообще почти не вспоминает о музыкальных находках Sex Pistols, разве что иллюстрирует некоторые детали их биографии диким ором под электрогитару. Но биография группы явно «вштыривает» ведущего не по-детски: он вдохновенно рассказывает о досуге лондонских аутсайдеров середины 70-х и искренне восхищается гитаристом-клептоманом Стивом Джонсом и Джонни Роттеном, который на прослушивании в группу не попал ни в одну ноту. Единственный сколько-нибудь умелый музыкант Глен Мэтлок был изгнан из коллектива за то, что имел грех слушать Beatles. Его бас-гитара досталась Сиду Вишесу, который так и не научился на ней играть, зато устраивал шоу на сцене. Популярность Sex Pistols была довольно локальной, пока их не показали по национальному телевидению: за две минуты участники группы успели сказать несколько плохих слов, что в чопорной Англии вызвало шок. Группу мгновенно узнала вся страна, причём взрослые ненавидели её так же сильно, как подростки её любили.
Когда дело дошло до музыкальных примеров, Пушной переходит к записанному в муках единственному альбому Sex Pistols и удивляется, что они одновременно попали и в синкопу, и в долю («точнее сказать, не попали ни в синкопу, ни в долю»). Тем не менее ведущий не оставил попыток обнаружить у «пистолетов» музыкальные таланты и попросил своего друга Александра Зилкова сделать «музыкальный кавер» одной из их песен. Зилков взял аутентичный набор инструментов и превратил композицию «EMI» в довольно мелодичный номер. Но в нём чего-то явно не хватало – возможно, того бешеного драйва, который захватывал публику, не замечающего музыкальных лаж и несовершенств.
В концовке выпуска Пушной уделил внимание «Ромео и Джульетте из ада» - трагической истории Сида Вишеса и Нэнси Спанджен, а также обратил внимание на то, что из выживших участников группы все посолиднели и остепенились, и только Джон Лайдон остался скандальным ворчливым старикашкой, очень напоминающим Джонни Роттена.
Алексей Мажаев, InterMedia