Ольга Дибцева: «Моя фишка — это сочетание яркой внешности и комедийного дара»
О ФИЛЬМЕ «Я БОГИНЯ»
- Это история о наивной, скромной учительнице Лене, которая в одночасье лишается и работы, и мужа. Подруга приводит ее на тренинг «Как стать богиней». И наша героиня со свойственным ей усердием начинает себя «перекраивать» и превращаться в настоящую альфа-самку. Она разводит мужчин на деньги, и все это обрастает чередой нелепых, смешных, страшных и часто опасных ситуаций. Но в итоге Лена приходит к освобождению и понимает, что жить надо не чьим-то умом, слушать не маму, папу, коллег, учителей, тренеров, подруг, а только себя. Посыл нашего фильма: никто не знает, как тебе жить, кроме тебя.
Мне кажется, «Я богиня» — вдохновляющее кино. Надеюсь, что история многим будет близка. Хотелось зарядить людей на что-то хорошее. На силу, на уверенность В общем, я с большим интересом жду, когда наше детище увидит свет и как отзовется в сердцах зрителей.
О ПОЯВЛЕНИИ ИДЕИ ФИЛЬМА «Я БОГИНЯ»
— Когда я училась на режиссера, у нас был огромный блок документального кино. Мы целый год снимали фильмы о реальных людях. И я выбрала тему «Женские тренинги». Для этого везде ходила, участвовала, вербовалась. Чего я только не увидела! Были совершенно жуткие тренинги, не верилось, что такое может происходить в реальности. Женщин там убеждали, что мужчина — это лишь источник денег, за богатыми нужно охотиться, а любовь придумали те, кто не хотят платить женщинам. И когда я сняла свой документальный фильм, мои мастера курса, Борис Хлебников и Алексей Попогребский, сказали, что тема интересная. Было бы классно написать сценарий и снять художественную картину. Вот так и появилась идея. «Я богиня» — мой авторский фильм. От идеи, сценария до воплощения.
О ВЫБОРЕ САШИ БОРТИЧ НА ГЛАВНУЮ РОЛЬ
— Для меня здесь важна была режиссура. Я сыграла подругу главной героини, но это скорее была вынужденная история, чем мое желание сниматься у себя в кино. На главную роль мне требовался другой типаж героини. Мы с Сашей Собичевским и продюсером Борисом Хлебниковым скрупулезно подходили к поиску актрисы — искали ту, которая сможет полноценно прочувствовать, про что эта история. Которая будет не играть роль, а заговорит языком этого сценария. Пробы шли почти год. Когда я уже отчаялась, Хлебников, сказал: «Надо звать Бортич на пробы». Саша пришла, и с первой сцены стало понятно: вот она, моя героиня. Она смогла так оживить этот сценарий! Столько юмора, легкости, импровизации принесла. Саша прекрасно, на 300 процентов справилась со своей ролью. Она даже лучше сыграла, чем это было написано в сценарии.
О ПЕРСПЕКТИИВАХ СМЕНИТЬ АКТЕРСКУЮ ПРОФЕССИЮ НА РЕЖИССУРУ
— Не дождетесь. (Смеется.) Я очень люблю актерскую профессию, она соответствует моей энергетике. Не хочу от нее отказываться, у меня это хорошо получается. Но и планирую снимать свое кино. Буду стараться все совмещать.
О ПСИХОЛОГИИ
— Психология очень сильно изменила мою жизнь, раскрыла совершенно другой мир. В детстве я мечтала быть волшебницей, чтобы с помощью волшебной палочки все преображалось. А оказывается, психология это и дает: махнул какой-то своей палочкой, внутри покопался, и хоп — у тебя сбывается то, о чем ты мечтала. Удивительно, как это работает. Я посещала много разных психологических тренингов, проходила групповую терапию. В общей сложности посвятила самосовершенствованию 12 лет. Главный посыл, который я вынесла: если что-то в себе изменишь, то изменится и твоя жизнь. Не когда ты меняешь что-то или кого-то вокруг, а именно когда меняешь себя. Кстати, психология помогает мне и в режиссуре, и в сценарном деле. Я очень точно понимаю причинно-следственные связи в поступках людей. А что касается учиться на психолога… Сейчас немного другой период. Но посмотрим, что будет дальше.
О ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ
— Я с детства с утра до вечера смотрела кабельное телевидение, знала многие фильмы наизусть: «Терминатор», «Крепкий орешек», «Крестный отец». Мечтала о кино. Но мне тогда казалось, что это не может сбыться. Равносильно тому, чтобы мечтать стать президентом. В школе я училась плохо, и мне родители говорили, что с такими оценками я буду только дворником или продавщицей. Но тут вмешалась судьба. Я училась на дизайнера, меня оттуда выгнали. Друзья посоветовали попробовать поступить в театральный институт, они видели во мне актерское начало. Меня посмотрели педагоги и сказали: «Слушай, ну ты молодец, ты классная, попробуй в Москве». Я их послушала, поехала в столицу и стала поступать во все известные московские театральные вузы. И меня взяли в ГИТИС. Моя фишка — это сочетание яркой внешности и комедийного дара. И это всех цепляло. У меня и программа была комедийная. То есть тут, как и везде, нужно найти свою уникальность.
Потом я начала сниматься. Очень много работала, практически без выходных. Мне хотелось всего и побольше. Я жадная до работы. А в 2015 году у меня случился личностный кризис. Произошла переоценка ценностей. Я поняла, что, у какого бы режиссера я ни снялась, что бы ни сделала, по сути, я занимаюсь одним и тем же — транслирую чужой замысел. Мне захотелось чего-то большего, чем быть просто исполнителем. И я решила, что должна сама созидать. Сняла короткий метр «Добрый день» с Александром Палем в главной роли. Мне просто захотелось попробовать: смогу ли я? А у меня получилось. С этой картиной я даже была на Каннском фестивале, и меня отметили наградами. И мне стали говорить: «Тебе надо заняться режиссурой!» Я всегда думала, что режиссеры — это какие-то небожители. И я не верила в себя. Но маленькими шажочками через все свои страхи я шла к тому, чтобы получилось. Поступила на режиссерские двухгодичные курсы в Московскую школу кино. Было трудно, но интересно. Учеба разделила мою жизнь на до и после: ты становишься другим человеком, по-другому смотришь на вещи, на людей, на жизнь в принципе. Сейчас бы я, даже если бы мне миллион долларов заплатили, никуда бы не пошла, так было трудно. Но, конечно, это того стоит.
О КРИТИКЕ
— Я особо уже никого не слушаю. Раньше очень болезненно реагировала на критику своей внешности, работы, себя в целом. Меня это парализовало и не давало идти дальше. Но долгая психотерапия дала свои плоды, и я стала практически независима от чужого мнения. Сейчас главный мой критик — это я сама.
О ЛЮБИМЫХ РОЛЯХ
— Моя любимая роль, наверное, Алена из сериала «Озабоченные» Бориса Хлебникова. Эта работа меня изменила, внутренне освободила. После нее я поняла, что можно не бояться быть смешной, нелепой, глупой. Можешь быть какой угодно, потому что тебя все равно станут любить и принимать. И после этого сериала меня заметили, начали приглашать в проекты другого уровня. А если говорить про какую-то визитную карточку, я очень люблю сериал «Нереалити», где играю звезду «Дома-2». Туда я вложила много сил, свою душу.
О ПРИНЯТИИ СЕБЯ
— Раньше мне казалось, что про меня думают: красивая легкомысленная дурочка. Но потом поняла, что это я сама к себе так относилась. Сейчас я приняла себя такой, какая есть, и начала получать удовольствие от своей внешности и в кино, и в жизни. Зачем пытаться стать кем-то, а не собой?
О СЛАВЕ
— Я кайфую, когда меня узнают, особенно в регионах. Недавно была на Дальнем Востоке и чувствовала себя чуть ли не Аллой Пугачевой. Люблю радовать людей. Дарить им тепло. Если человек будет счастлив от того, что ты с ним пообщаешься, сфотографируешься, обнимешься, то я обязательно это сделаю. Моя профессия дает возможность радовать людей просто своим присутствием — это же такой дар, такое счастье! Поэтому я не отказываю в просьбе сфотографироваться, дать автограф, хотя у меня так один раз кошелек вытащили. (Смеется.) Подошел мужчина и говорит: «Вы моя любимая актриса, можно я вас обниму?» А потом я не обнаружила кошелька. И подумала: «Нет, этот случай не заставит меня не доверять людям». Я просто стала закрывать сумочку. Еще была смешная история. Я ехала в метро, рядом со мной стояла женщина. А это был час пик, мы были прижаты буквально нос к носу. И вот мы таким образом проехали пять станций, начали уже выходить, и она мне говорит: «Это же вы?» Я отвечаю: «Да». Она кивнула и пошла. (Улыбается.)
О СОВМЕЩЕНИИ СЕМЬИ И РАБОТЫ
— Приходится как-то совмещать. Работа действительно отнимает много времени. И большая загруженность началась именно тогда, когда родилась дочка. Если у многих женщин после рождения детей происходит затишье, так называемый декретный отпуск, то у меня случился всплеск всего сразу, карьера пошла в гору.
О ДОЧЕРИ
— Она такая классная девчонка, ее как будто и не надо воспитывать. С ней просто надо играть, проводить время, заинтересовывать. Она абсолютно не проблемная, увлекающаяся, любопытная девочка.
О РАЗВОДЕ
— Мы с мужем сейчас находимся в бракоразводном процессе. Уже полтора года это все длится. Я очень долго боролась за семью. Была из тех людей, которые думали, что с нами этого никогда не случится: все разводятся, а у нас такого не будет. Мы ведь оба были в терапии у психолога, посещали психологические группы. Там, к слову, и познакомились пять лет назад на групповой терапии, считали себя «проработанными». У нас было представление об идеальном существовании: мы должны все обсуждать, проходить вместе любой кризис, преодолевать себя ради семьи и ребенка. Но мы, по сути, себя мучили.
(Екатерина Филимонова, «7 дней», 13.09.23)