Рецензия: «Крематорий» - «Сладкий Элвис». Винные мемуары
2023, Первое музыкальное
Оценка: 7 из 10.
В новый альбом «Крематория» вошли композиции Армена Григоряна, посвящённые лирико-романтическим сторонам человеческих взаимоотношений. По мнению лидера группы, новый песенный цикл «отличается от всего, что его коллектив делал раньше, и выводит «Крематорий» в ещё одно музыкальное измерение». Впрочем, говорится в описании пластинки, «Сладкий Элвис» категорически зайдёт и всем любителям и ценителям классического «Крематория».
Здесь я с аннотацией полностью согласен: новое музыкальное измерение весьма напоминает хорошо забытые старые измерения – некоторые песни «Сладкого Элвиса» органично смотрелись бы на альбоме «Клубника со льдом», а то и на «Винных мемуарах».
Аранжировки нового альбома группа считает необычными, так как в записи приняло участие множество сессионных джазовых и блюзовых музыкантов. Благодаря их таланту удалось достичь очень симпатичного полуакустического звучания. Ирония же состоит в том, что на ранних работах «Крематория» примерно такой же «саунд» достигался исключительно из-за слабой технической оснащённости музыкантов и отсутствия у них качественных инструментов и аппаратуры. Забавно, что на новом витке спирали и с новыми возможностями Григорян и Ко нашли прежних себя.
В итоге альбом получился «олдскульным», и это хорошо, потому что желание «Крематория» играть современно и модно приводило к спорным результатам. Для авторской манеры Армена Сергеевича аранжировки «Сладкого Элвиса» выглядят оптимальными, а давние поклонники группы тепло воспримут узнаваемые приёмы. Как и тридцать лет назад, в ироничных текстах Григоряна переплетаются исторические персонажи и злободневные реалии, и в некоторых песнях слушателей можно развлечь угадывание следующей рифмы или мелодического хода. В треках есть что-то от «Уездного города N» Майка Науменко, а стихотворный размер «Пьера Паоло Пазолини» напоминает об излюбленной строфе Александра Лаэртского (хоть и на другую мелодию). «Крематорий» на альбоме действительно поёт о любви, но от лица язвительного наблюдателя. Поэтому чувства получаются ничуть не попсовыми – а куртуазными, глубокомысленными и требующими сильного культурного бэкграунда.
Алексей Мажаев, InterMedia