Рецензия: Юлия Беретта – «Диско». Гулькина и Алиска
2023, Zeon
Оценка: 4 из 10.
«Ретро – это лечебно», - заявляет Юлия Беретта в своей новой песне, которая является стилизацией и под диско, и под «советский синти-поп» 80-х. За классику жанра тут отвечает мелодический намёк на «I Will Survive», за «красное диско» - Наталия Гулькина. Она не только снялась в клипе на «Диско», но даже упоминается в тексте песни, где её называют «королевой «Миража». Оказывается, идея песни появилась у Юлии во время совместного тура с Гулькиной по Казахстану. Ностальгические нотки Беретта решила как-то совместить с современностью – так в композиции появилась рифма «диско - Алиска». Что за Алиска такая? А это фамильярное обращение к «умной колонке» Алисе. Таким образом, песня «Диско» одновременно рекламирует и новые технологии, и одну из звёзд ретро-жанра. Интересно, кого рекламировать выгоднее?
Впрочем, в данном случае речь скорее идёт об антирекламе. Чтобы создать успешную стилизацию, недостаточно одеться в блестящее, включить диско-шары и позаимствовать сэмпл у Глории Гейнор. Песне «Диско» отчаянно не хватает цепляющей мелодии; с хитами «Миража» и «Ласкового мая» произведение роднит только на редкость безыскусный подход к стихосложению. Здесь запросто используется «рифмы» вроде «дискач - зажигать», «никогда - миража», но это ещё полбеды. Во фразе «и дискотека продолжается - жизнь преображается» рифма довольно точная, зато размер подгулял, да и спеть это как-то мелодично у Беретты не получилось. То текст проседает, то мелодия – и так всю песню, кроме разве что прилипчивого рефрена «включила колонку Алиска, музыку в стиле диско». Если оставить в композиции только эту шляг-фразу, произведение только выиграло бы.
Алексей Мажаев, InterMedia