Кеннет Брана рассказал про превращение ожидания худшего в настоящий ужас в «Призраках в Венеции»
Новый мистический детектив "Призраки в Венеции" был представлен в середине сентября 2023 года. В нем Кеннет Брана вновь предстаёт в роли Эркюля Пуаро. Актёр и режиссёр рассказал Gazetametro о новой версии знаменитой истории.
По сюжету Пуаро, вышедший на пенсию, по приглашению одной своей старой знакомой попадает на спиритический сеанс. Бывшего детектива затащили сюда, чтобы он разоблачил экстрасенса, но мистический сеанс приводит к смерти одного из гостей. И Эркюлю Пуаро нужно сделать всё, чтобы доказать, что убийцей стали не призраки и духи, хотя всё указывает именно на это.
- Мне всегда нравился этот детективный роман. Моя мама обожала Агату Кристи, и именно поэтому я решил показать эту книгу в "Белфасте", – рассказывает Кеннет Брана. – Что же касается экранизации, то мы решили снимать триллер-ужастик в Венеции, чтобы изменить атмосферу, уйти от готики и добавить долю экзотики.
В этом мрачном венецианском палаццо Пуаро предстоит вычислить убийцу из многочисленных подозреваемых, кто пытается замаскировать убийство под мистические события. Но это дело похоже на сумасшествие.
- Пуаро всегда был эксцентричным персонажем с навязчивой тягой к мельчайшим деталям. Это часть его личности. Его талант переплетается с его причудами, в противном случае он погрузился бы в хаос, – объясняет Кеннет Брана. – Для него отсутствие баланса является проблемой. Мне кажется, он занимается постоянным разгадыванием загадок и тайн только потому, что сам одержим навязчивыми идеями. Пуаро – человек с высокоразвитым первобытным инстинктом.
Говоря про актёрский состав, Кеннет Брана особенно отмечает Мишель Йео. Когда режиссер предложил эту роль актрисе, она была так впечатлена сценарием, что отказалась от съёмок в картине "Электрический штат" братьев Руссо.
- Мне понравились все актеры, но Мишель другая, - сказал он. - Она невероятный человек, который привносит глубину и человечность в роль, которая в противном случае могла бы оставаться поверхностной. Мишель – сама ходячая загадка, поэтому прекрасно вписывается в нашу историю и её героиня Джойс Рейнольдс захватывает внимание, как только она появляется на экране.
"Призраки в Венеции" – это не просто детектив-ужастик, здесь много смысловых слоёв и психологических моментов. Сама фигура Пуаро не совсем привычная. Здесь он предстаёт человеком, который потерял надежду на человечность из-за большого количества преступлений, свидетелем которых он стал. Он сломлен и поэтому уходит на пенсию. Но новое дело заставляет его вернуться и разобраться со своими демонами.
- Сюжеты Агаты Кристи благодатны для того, чтобы создавать иные версии, добавлять темы для рассуждений и пугать людей, трансформируя ожидание худшего в настоящий ужас. Надеюсь, мне это удалось, — говорит Кеннет Брана.
Действие фильма происходит в ночь на 31 октября 1947 года и объединяет самых страшных призраков, которые можно себе представить, что уже само по себе пугает.
- Пуаро придётся противостоять призракам всю эту долгую тёмную ночь. Венеция становится ловушкой для сыщика, – интригует режиссёр и исполнитель главной роли. – Но страшилки здесь не главное. Меня привлекают истории, отражающие человеческую природу. Я не верю в моральный абсолютизм. Наоборот, считаю, что драма возникает, когда мы ставим под сомнение своё существование и свои действия, когда хорошие люди совершают безответственные поступки в силу обстоятельств. В этом смысле Пуаро изображён как человек, одержимый потребностью контролировать пространство, в котором он существует.
По мнению Кеннета Браны, любое великое произведение можно упростить и переосмыслить.
- Мне всегда приятно читать Агату Кристи и копаться в её фантазиях, в её мире, - признался он. - Мне нравится её элегантный стиль и её мизансцены. Для меня она ещё и связь с моими родителями, которые были её фанатами. Мои родители всегда повторяли мне: нет никого выше тебя и никого ниже. Я рос в эгалитарном, равноправном обществе. И эту же идею я применяю и к литературе. Не нужно пугаться работать с классикой, пытаться её трансформировать. Мне нравится адаптировать сложные истории, для меня это честь и удовольствие.