Стинг: «Я пишу песни, чтобы развлечься и потренировать мозги»
О ТОМ, КАК СОЗДАЕТ КОМПОЗИЦИИ
– Я пишу песни, прежде всего, чтобы развлечься – и потренировать мозги. Мне нравится использовать эту форму искусства как средство повествования. И одна из замечательных особенностей проекта "Послание в бутылке" заключается в том, что благодаря ему мои песни превратились в своего рода метаповествование, которое выражает мои чувства и мысли по поводу тех глобальных проблем, с которыми мы все сталкиваемся.
О СУТИ ПРОЕКТА"ПОСЛАНИЕ В БУТЫЛКЕ" ЛОНДОНСКОГО ТЕАТРА СЭДЛЕРС УЭЛЛС
– По сути, это призыв к общению, к осознанию того, что каждый из нас может оказаться в такой ситуации, как эти герои, в таких же лодках со своими семьями.
О ТОМ, КАКОВО СЕЙЧАС ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ТЕМ, КТО САМ ОКАЗЫВАЕТ ВЛИЯНИЕ НА ДРУГИХ
– Знаете, я всегда чувствовал, что принадлежу к отдельной когорте авторов песен, таких, как, например, трубадуры, которые рассказывали свои истории в Средние века. С высоты прожитых лет я думаю, что могу надеяться, что мой посыл людям дойдёт до их умов и сердец. Поэтому я могу быть спокоен и чувствую себя хорошо.
О ТОМ, ЧТО ЧУВСТВУЕТ, ВЫХОДЯ НА СЦЕНУ
– О! Это особое ощущение! Ты выходишь перед 10 тысячами человек, 20 тысячами, которые, кажется, рады тебя видеть. Это определённо даёт импульс, толчок, даже если перед выступлением ты чувствуешь себя немного не в своей тарелке. Выход на сцену – это потрясающий заряд энергии. И тогда моя работа дальше заключается в том, чтобы найти в песне что-то новое, что-то, чего я не обнаружил раньше, что-то, возможно, незначительное, что публика может не заметить, но я-то это замечаю, и мои музыканты замечают. И я здесь не просто для того, чтобы повторить то, что было написано 40 лет назад. Я здесь, чтобы открывать что-то новое в каждой песне.
О МЕДИТАЦИИ
– Ну, вы знаете, я изучал йогу 35 лет и пришёл к выводу, что всё есть йога. Всё дело в этой связи между разумом, телом и духом. Вот что такое медитация. Это творческий результат этого осознания.
О ТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
– Я в этом процессе постоянно, каждый день. Вот сейчас я сижу здесь с гитарой. Я всегда ищу что-то, чего я раньше не обнаруживал, какой-то интервал, что-то, что возбуждает мой интерес. И вокруг этого я строю песню. Я склонен сначала писать музыку, и моя теория заключается в том, что, если вы создадите музыку правильно, в ней уже есть повествование. Тогда я, как автор текста, должен задаться вопросом, о чём эта музыка мне говорит, услышать песню. Это похоже на то, как если бы скульптор посмотрел на кусок камня и сказал: "Ну ладно, вот там рука, там нога и там нос". Некоторые люди слушают музыку и видят цвета. Я слышу истории и считаю, что мне очень повезло в этом.
О ВЗРОСЛЕНИИ СВОЕЙ МУЗЫКИ
– Ну, как я уже говорил, моя работа – каждый вечер видеть, как песня развивается. Я здесь не просто для того, чтобы воспроизвести то, что было записано десятилетия назад. Я здесь, чтобы открыть что-то новое, и я всё ещё нахожусь в этом процессе открытий. Я всё ещё студент музыкального факультета. Я всё ещё учусь. Вы никогда не сможете дойти до конца ни в теории музыки, ни в её практике. Итак, я отправляюсь в чудесное, бесконечное путешествие. И, знаете, я хочу стать лучше как автор песен, как композитор. Даже в моём возрасте это всё ещё моё путешествие, это всё ещё моя страсть, и поэтому я надеюсь, что моя музыка развивается.
ОБ ИСКУССТВЕННОМ ИНТЕЛЛЕКТЕ
– Да, это сложная тема. Нам просто нужно убедиться, что существуют соответствующие ограничения в использовании ИИ с точки зрения наших законов, с точки зрения этики, что наши права защищены. Я не знаю, к чему это всё идёт. Но я уверен, что мы имеем дело с устрашающим разумом, который будет становиться всё более и более умным. Поэтому нам нужно быть осторожными с его опасным потенциалом.
(Gazetametro, Мария Эстевес, 20.10.23)