Рецензия: Инстасамка и Лолита Милявская – «На Титанике». Моя яхта не «Титаник», мой муж богатый, как нефтяник
2023, Rocket Records & NaMneCash, Fenix
Оценка: 7 из 10.
Эта «совместка», вышедшая к 60-летию Лолиты, на первый взгляд похожа на жирный троллинг. Взять обложку: Лолита Милявская «в леопарде» выглядит как истинная королева эпатажа, до которой Инстасамке ещё расти и расти. Но ничего: Лолита явно готова поделиться опытом с юной последовательницей – по крайней мере, по части внешнего вида, который будут обсуждать неделями. Запоминающийся припев в новой версии «На Титанике» остался от изначальной версии 2016 года (автор Андрей Фролов), новые куплеты для Инстасамки написал её муж Moneyken. Рефрен звучит по-прежнему убедительно, свежие добавления вызывают вопросы. Сколько уж их было, этих «новых версий», эксплуатирующих старые хиты, но не оставляющих никакого собственного следа…
Тут, впрочем, вышло немного по-другому: через пару дней после премьеры трек возглавил чарт Яндекс.Музыки. Пользователи этого сервиса вообще очень лояльны к Лолите: в топ часто попадают и её песни, и особенно её совместные работы с молодыми исполнителями. «На Титанике» стартовала даже успешней остальных – но почему? Потому что фанаты обеих исполнительниц объединились?
Этого было бы недостаточно, для первого места нужны ещё «голоса» нейтральных слушателей – чтобы им было интересно послушать и даже переслушать новинку. Инстасамка, порвавшая все чарты с «За деньги да», предпринимала ещё много попыток с похожими песнями о своём богатстве и презрении к завистникам, однако без Лолиты у неё новый триумф не получался. Секрет успеха новой версии «На Титанике» - видимо, в том, что Милявская вновь показала, что не боится нового, а Инстасамка чуть ли не впервые пошла на компромисс со «старым». В её части текста опять встречаются названия её излюбленных брендов, но в целом Инстасамка и Moneyken, как могли, старались добавить мелодизма и даже нежности. Благодаря этому контрасты между старой и новой школами (условно говоря, эстрадой и рэпом) в этой конкретно взятой песни практически стёрлись.
Алексей Мажаев, InterMedia