«Король и Шут» стал самым популярным сериалом года по версии «Кинопоиска»
«Кинопоиск» подвёл итоги года и раскрыл аудиторию самых популярных проектов. Сразу 60 фильмов и сериалов на «Кинопоиске» в уходящем году преодолели планку по аудитории в 1 млн подписчиков. Ежегодный топ-20 онлайн-кинотеатра по аудитории за минувший год представила директор по взаимодействию с индустрией компании Яндекс Ксения Болецкая.
Топ-20 возглавил «Король и Шут», который уже посмотрели 4,3 млн подписчиков. Самой популярной комедией на «Кинопоиске» в этом году стал другой оригинальный проект — «Кибердеревня», ее аудитория — 3,3 млн подписчиков, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе онлайн-кинотеатра.
В топ-5 самых популярных проектов года на «Кинопоиске» также вошли два фильма Гая Ричи — «Операция Фортуна»: Искусство побеждать» и «Переводчик». В этом году фильмы Ричи на «Кинопоиске» посмотрели 6 млн подписчиков.
В этом году аудитория 60 фильмов и сериалов, вышедших на Кинопоиске, превысила 1 млн подписчиков. Число таких масштабных проектов на «Кинопоиске» заметно превышает показатели других онлайн-кинотеатров. Один из главных трендов года на рынке развлечений — изменение отношения онлайн-аудитории к российским фильмам и сериалам. Интерес к отечественному контенту растет не первый год: так, в 2020 году 60% подписчиков за год посмотрели на «Кинопоиске» хотя бы один отечественный фильм и сериал, а в 2022 году их было уже 75,4%. В этом году российские кинопроекты смотрели уже 81% аудитории.
- Мы видим, что впервые массовая аудитория готова платить за онлайн-доступ именно к российским фильмам и сериалам, они становятся хитами, они активно обсуждаются в социальных сетях, ради них миллионы новых подписчиков приходят на платные стриминги, — заявила Ксения Болецкая.
В топ-20 этого года на «Кинопоиске» вошло сразу 12 оригинальных проектов, причем три из них — сериалы других онлайн-кинотеатров. Так, новый сезон «Вампиров средней полосы» от Start на «Кинопоиске» в этом году посмотрели 1,7 млн подписчиков, а аудитория двух сезонов уже достигла 3,1 млн. У сериалов Wink «Мерзлая земля» и «Библиотекарь» 1,9 и 1,7 млн подписчиков соответственно.
Франшизы, вырастающие из оригинальных проектов, еще сильнее расширяют их аудиторию. Так, два фильма в топ-20 Кинопоиска за 2023 год основаны на широко известных сериальных франшизах — «Беспринципные в деревне» и «Мажор в Сочи» с Павлом Прилучным. Полнометражное продолжение «Беспринципных» посмотрели 2,2 млн подписчиков. «Мажор в Сочи» стартовал в декабре 2022 года, собрал за первый месяца показа больше 1 млн под, а в этом году его аудитория увеличилась до 3 млн подписчиков. А сериал канала СТС «Папины дочки. Новые» посмотрели 2,2 млн подписчиков.
- Наши данные и расчеты самих телеканалов показывают, что пересечение аудитории эфира и стримингов очень невелико, для сериалов это около 10%. Пересечение невелико в том числе потому что часть молодых зрителей не готовы отказаться от потребления контента в сети даже ради любимых сериалов. Показ телевизионных премьер одновременно с эфиром в онлайн-кинотеатрах не каннибализирует аудиторию, а расширяет ее, дает дополнительные возможности по монетизации проектов, — заявила Ксения Болецкая.
Ранее «Кинопоиск» и «Букмейт» запустили серию спецпроектов, посвященных самым важным сериалам, играм и фильмам. Первым изданием серии стала книга «100 великих сериалов XXI века» о самых выдающихся телевизионных и стриминговых проектах этого века.
Топ-20 фильмов и сериалов «Кинопоиска»:
- «Король и Шут».
- «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать».
- «Переводчик».
- «Кибердеревня».
- «Джон Уик 4».
- «Беспринципные».
- «Вампиры средней полосы».
- «Кунг-фу жеребец».
- «Пищеблок».
- «Беспринципные в деревне».
- «Крушение».
- «Два холма».
- «Папины дочки. Новые».
- «Баба Яга спасает мир».
- «Фандорин. Азазель».
- «Мажор в Сочи».
- «Мёрзлая земля».
- «Контейнер».
- «Библиотекарь».
- «Джентльмены».