Рецензия: Vavan – «Тяп ляп». Уезжаешь ты – а я спрятаю словарь
2023, Rocket Records.
Оценка: 4 из 10.
Вот как видит свой новый сингл Владимир «Vavan» Селиванов:
- Я все ещё ищу свой стиль, экспериментирую, мне нравится совмещать мотивы 90-х и современное звучание. Это классно цепляет людей! Сейчас такое прочтение треков стало модным, но я не переделываю чужие песни, а вдохновляюсь любимыми треками из прошлого и создаю новую музыку.
Исполнителю трудно быть объективным в оценке своей новинки, но взгляд со стороны довольно сильно противоречит точке зрения Владимира. Мелодически трек напоминает не абстрактные 90-е и не рэп-группу «Многоточие», упомянутую в пресс-релизе, а вполне конкретный хит 1992 года. Называется «Поезд на Ленинград», а исполняла его группа «Империя»; песня, начинающаяся словами «уезжаешь ты», стала единственным вкладом коллектива в сокровищницу русскоязычной поп-музыки. Мелодия красивая, грех её не использовать, но, возможно, тогда стоило добавить к указанным авторам музыки Владимиру Селиванову и Евгению Трухину (более известному как Галибри) и авторов «Поезда на Ленинград».
Даже если этот референс кем-то из слушателей останется неузнанным, Vavan нашёл чем ещё зацепить аудиторию. Строчка «не нужна эта лав, сердце спрятаю в оффшор» повторяется несколько раз, чтобы никто не подумал, что это «спрятаю» проскочило случайно. А когда встречается ещё и «ты ко мне совсем остыла, не позвОнишь, не придешь», может закрасться подозрение, что авторы текста Владимир Селиванов и Алексей Мишутин как-то специально исковеркали язык для пущего комического эффекта. Но песня не подразумевалась как шуточная, так что нет, всё вполне искренне. Внимательный юзер может также обратить внимание на странные с точки зрения смысла фразы «наши чувства тяп-ляп», «не любовь – абы что», «тебе всё ха-ха хи-хи» или «помню, смело целовались в полном зале на кино», но на этом этапе становится уже как-то всё равно, сознательно ли авторы старались стать ближе к народу или они сами по себе такие косноязычные.
В перечислении странностей этого произведения нужно отметить также смешение поп-лирики с речитативным куплетом и попытку петь разными голосами, в том числе в ускоренном режиме. Не знаю, как это можно объяснить – ну разве что тем, что Владимир «всё ещё ищет свой стиль и экспериментирует». Даже внутри одной двухминутной песни.
Алексей Мажаев, InterMedia