Рецензия: «Бременские музыканты (официальный саундтрек к фильму)». И, в гроб сходя, благословил…
2023, «Бременские музыканты»
Оценка: 6 из 10.
Можно было бы написать, что я с детства мечтал отрецензировать саундтрек к «Бременским музыкантам», но на самом деле не мечтал. Во-первых, рецензировать продукт 1969 года выпуска было бы, мягко говоря, поздновато, а во-вторых, его совершенно не за что критиковать. Геннадий Гладков, Юрий Энтин, Олег Анофриев и все причастные создали нечто близкое к совершенству. Песни из «Бременских музыкантов» и «По следам бременских музыкантов» все знают наизусть, и за 50 лет они не утратили своей гениальной простоты. Вот такая краткая рецензия с опозданием на полвека.
Однако благодаря внезапной моде на киноремейки сказочной классики шанс отрецензировать саундтрек всё же появился. В основе звуковой дорожки полнометражного фильма – всё та же классика от Геннадия Гладкова. Но хронометража двух исходных грампластинок, конечно, не хватило на полный метр, поэтому сюжет дополнили излишними подробностями, а саундтрек – новой музыкой.
Кто мог бы рискнуть состязаться с Гладковым? Столь уверенным в себе человеком стал композитор Максим Фадеев, который написал несколько новых песен и переаранжировал старые. По словам Фадеева, он получил одобрение от Геннадия Игоревича, хотя они разговаривали по телефону около минуты. 88-летний Гладков умер в октябре и оценить получившееся не успел. Судя по всему, в момент разговора с «преемником» он уже не сильно вникал в творческий процесс.
Большинство новых песен вызывает если не отторжение, то недоумение, как, например, рэп-номер «Мы не напугаем». Единственное исключение, более-менее вписавшееся в привычную звуковую картину, – «Гимн любви» в исполнении Валентины Ляпиной и Тихона Жизневского (Принцессы и Трубадура). Новые аранжировки странным образом звучат менее современно, чем гладковский саунд 1969 года; видимо, создатели ремейка ориентировались на поколение тиктока. Ещё одно странное решение – исполнение классических песен непоющими актёрами. 50 лет назад Анофриев и Магомаев великолепно спели за разных персонажей. Теперь каждый поёт за своего, и слушать это местами очень мучительно. Хабенский и Аронова недостатки вокальной подготовки пытаются скрыть за актёрскими приёмами, но получается переигрывание, «Парад заграничных певцов» превращается в какой-то кошачий концерт, как поёт Бурунов, все помнят по «Полицейскому с Рублёвки», и на фоне этих звуков сносно выглядит разве что вокал Вали Ляпиной. Ознакомиться с этим новоделом, конечно, любопытно, но после этого всё равно захочется переслушать оригинал.
Алексей Мажаев, InterMedia