Рецензия: новогоднее шоу «VK под шубой 2». Что они ни делают – не идут дела
2023, VK, НТВ.
Оценка: 4 из 10.
Сборник «VK под шубой 2» - это всего лишь саундтрек одноимённого новогоднего шоу, которое было показано в канун праздника «ВКонтакте», а затем по НТВ. На фоне «музыкальной комедии» аудиосборник выглядит даже симпатичным: не все дуэты мэтров в фрэшменами одинаково хороши, но есть несколько действительно любопытных работ. А вот собственно «шоу»…
В прошлом году VK выпустила первое «Под шубой», сюжет которого основывался на конфликте поколений. За «стариков» тогда отвечал Иосиф Пригожин, за «молодых» - Илья Соболев. Кринжа хватало, но было и несколько удачных шуток. На этот раз решили снять «огонёк» на ту же тему, только теперь противоборствующие поколения представляли Сергей Бурунов и Даниил Вахрушев. Получилось настолько… странно, что в следующем году придётся либо отказаться от сюжетного хода, либо от шоу «VK под шубой 3» вообще. Маститый телережиссёр Кабачков в исполнении Бурунова выглядит как пародия на наши представления о маститых телережиссёрах. В Бурунове проскальзывает и что-то масляковское, а особенно он достоверен, когда начинает орать на персонал и молодого режиссёра Рязанцева (Вахрушев). С Даниилом как представителем «интернет-контента» дела обстоят ещё более безнадёжно: он изображает пародию даже не на «тиктокера», а на то, какими «тиктокеры» выглядят в глазах сверстников Кабачкова. Выглядят тупыми, невоспитанными, совершенно не смешными и вообще бессмысленными.
По воле продюсера (Михаил Полицеймако) эти два суетливых персонажа объединяются, чтобы снять общее новогоднее шоу. Но более или менее удачные музыкальные номера в исполнении разновозрастных звёзд появляются в кадре будто бы сами собой, вообще без участия Бурунова и Вахрушева. Последние только и делают, что пикируются и собачатся; здесь перед сценаристами, казалось бы, открывался огромный юмористический потенциал, но они его не использовали. Почему диалоги в «новогодних огоньках» всегда такие примитивные? Потому что программу смотрят под шампанское и оливье, и она не должна таить в себе неожиданности. Современные интернет-форматы вроде бы позволяют отойти от советских телетрадиций, но по необъяснимым причинам всё равно сводятся к привычной жвачке.
Поворот сюжета, где оба режиссёра изгоняются, а власть (и предполагаемую) славу забирает себе в руки Полицеймако, вообще получился совершенно неправдоподобным и провальным: здесь окончательно становится ясно, что разговорные куски лучше пропускать полностью, ограничившись прослушиванием музыкальных.
Алексей Мажаев, InterMedia