Рецензия на клип Mirèle «Метагерой»: От тебя осталась лишь цифровая копия
2024, Mirèle.
Оценка: 8 из 10.
В финальных титрах клипа перечисляются семь человек, работавших над видео. Там указаны и режиссёр, и кастинг-директор, и даже гаффер – вот только всё это единая в семи лицах Mirèle, она же Ева Гурари, она же Ева Иванчихина и т.д. Под разными псевдонимами скрывается один человек, снявший очень милый и рекордно дешёвый клип в отеле на веб-камеру ноутбука. Очевидно, что стоимость проживания в номере составила примерно весь бюджет ролика. Лишнее напоминание, что красивая идея для клипа куда важнее, чем вбухнутые средства.
Mirele могла бы ещё назвать себя собственным пиар-менеджером, но, видимо, в этот момент псевдонимы кончились. Тем не менее она составила обаятельную аннотацию, которую можно прочитать в описании клипом. Если кто-то не поймёт, в чём тут смысл, Ева тут же объясняет: это истории о девушке, которая переживает утрату близкого человека. Чтобы продлить его существование, она оцифровала его разум и поместила в машину. В клипе она общается с «метагероем» через компьютер, флиртует, делится новостями и заявляет, что он «теперь навсегда со мной», причём делает это очень нежно – парню с ней просто повезло.
И вы, зритель, сможете прочувствовать это на себе. Ведь главная фишка клипа не в том, что Mirele общается с оцифрованным парнем, – а в том, что ролик снят как бы от его лица. На девушку, которая мило гримасничает, разговаривает с воображаемым другом и поёт ему, из компьютера одновременно смотрит и каждый из тех, кто смотрит клип. При всей ограниченности технических средств возникает полный эффект присутствия.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»