Рецензия на сборник «Мелодии из сериала «Внутри Лапенко 4»: Парад стилизаций
2024, «VK Музыка».
Оценка: 8 из 10.
Четвёртый сезон абсурдистского сериала «Внутри Лапенко», где Антон Лапенко играет почти всех персонажей, должен стать для проекта последним. Вполне логично (в мире Лапенко), что финальный сезон оказался приквелом, рассказывающим, где познакомились полюбившиеся герои. А произошло это летом 1971 года в пионерлагере «Лисья горка». Именно там будущий Инженер впервые увидел Особу, Роза Робот встретил Шершнягу, а Ричард Сапогов отточил американский акцент. Саундтреком для эпических приключений персонажей стала музыка тех лет, но не подобранная, а специально сочинённая. Референсы композитора понятны – музыка из советской киноклассики 60-х и 70-х, одна из мелодий называется «Привет Гайдаю!», хотя точнее было бы назвать её «Привет Зацепину!» Парад вдохновенных стилизаций кого-то поначалу может покоробить, но не торопитесь выключать пластинку: почти с каждым новым треком музыка становится интереснее и разнообразнее, а весь саундтрек демонстрирует широкую палитру стилей и направлений. Слушателю при этом кажется, что звучит что-то знакомое, ну, или похоже на что-то знакомое, а это в конечном счёте гарантирует позитивное отношение к звуковой дорожке.
«Заглавная тема» от инструментального ансамбля «Реванш» напомнит саундтрек к «Ну, погоди!», «Тема лагеря» - мелодии из советских детских фильмов, «Привет Гайдаю!» - музыку к эксцентричным приключениям героев «Операции Ы» и «Кавказской пленницы». «Героическая тема» намекает на романтику дальних странствий и боёв, «Тема Жилина» - на саундтреки к детективам, а «Тема Сапогова» - на приджазованные мечты о красивой заграничной жизни. «Темы погони» навеяна десятком советских кинопогонь, а «Спасение инженера» наводит на размышления о красивой любви. «Тет-а-теты с летом» передаёт ироничный привет «Вечной весне» авторства Давида Тухманова. Наконец, «Стань танцем» резво перескакивает через эпохи и оказывается зажигательным синти-попом.
С инструментальными темами всё понятно, они отработаны качественно, но в сериале звучат ещё и песни. Две «ранних композиции» группы «Багровый Фантомас» действительно стилизованы под прото-хард-рок, а «Зарница» - дворовый шлягер, доходчиво объясняющий правила «Зарницы». Ричард Сапогов со своим неподражаемым акцентом исполнил «Прощай, лагерь», невероятно напоминая попытки певцов из стран социалистического лагеря петь по-русски. Наконец, финальный трек «Детство, прощай» от группы «Сажа» - точнейшее и остроумное подражание Виктору Цою, и неважно, что в 1971 году ему было только 9 лет.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»