Режиссер драмы «Одна жизнь» Джеймс Хоуз признался в любви Хелене Бонем Картер
Драма «Одна жизнь» (One Life) с Энтони Хопкинсом и Хеленой Бонем Картер выйдет в российский прокат 11 апреля 2024 года. Режиссёр картины Джеймс Хоуз рассказал в интервью Gazetametro, как работал над своим полнометражным художественным дебютом Он объяснил, почему именно эта история вдохновила его снять свой первый полнометражный игровой фильм.
– Я с юности снимал документальное кино, - рассказал режиссер. - По большей части для BBC. А эта история как раз связана с BBC. Так что во мне всегда было это стремление – выяснить правду. Я наслаждаюсь процессом, исследуя реальную историю. Воссоздавая мир, я стараюсь сделать его как можно более аутентичным. Когда студия See-Saw принесла мне сценарий, я сразу ощутил отклик, понял, что есть смысл рассказать эту историю. Это не просто история о прошлом. Это история о прошлом, которое важно знать сегодня. Плюс в ней виден очень драматичный путь внутренних переживаний и трансформаций главного героя: от молодого мужчины, полного надежд, через долгие годы скорби и сожалений о том, что он не сумел сделать больше, – до катарсиса и исцеления в финале. Это мощный стержень, вокруг которого можно выстроить кино. Вот почему я согласился.
Он рассказать о том, как выбрали Энтони Хопкинса и Джонни Флинна на главную роль в картине.
– Когда я присоединился к проекту, Энтони Хопкинса уже имели в виду, - сказал Джеймс Хоуз. - Дочь Николаса Уинтона Барбара обратилась к продюсерам и сказала: “На эту роль подойдёт Энтони Хопкинс”. А это непростой запрос для любого продюсера. Но, к счастью, наши сценаристы отлично сработали, они прописали героя настолько хорошо, что этот текст смог привлечь актёра такого уровня. А потом уже я пошёл убеждать мэтра, что он может доверять мне как режиссёру. Нам повезло, и всё сложилось. Но да, затем нам было сложно подобрать молодого Ники.
По словам режиссера, Джонни Флинна нашла Нина Голд, директор по кастингу.
- Я прежде уже работал с ним над одним американским сериалом, - вспомнил Джеймс Хоуз. - Он там играл юного Эйнштейна. И я знал, что он способен работать скромно и уважительно, что он сочтёт за честь возможность наблюдать за Энтони и перенимать часть его повадок. Так и вышло. Он ухватился за этот шанс. Он не из тех актёров, кто настаивает на своей версии героя и бунтует против предложений более опытных коллег. В итоге два актёра работали вместе, много общались, придумывали общие жесты и даже словесные обороты. И на этапе монтажа мы уже были так уверены в их соответствии образам одного человека в разном возрасте, что переключались между двумя эпохами чаще, чем это было задумано в сценарии.
Он вспомнил и о работе с Хеленой Бонем Картер.
– Я люблю Хелену, - признался режиссер. - Она безумно эксцентрична, но я любому пожелаю такого союзника на съёмках. Она приходит на площадку и с ходу лучится энергией. Она тоже из тех актёров, кто любит сам процесс, кто наслаждается им. Мы с ней уже работали вместе над фильмом про Энид Блайтон, он тогда неплохо прошёл. Мы много смеялись. А в работе над этим фильмом было важно, что часть сюжета перекликается с её семейной историей. У неё есть и еврейские корни, и европейские корни. Она выросла в той части Лондона, где происходит значительная часть сюжета. Так что у неё всё было в крови. Это была отчасти и её история. И она безумно гордилась тем, что играет мать Джонни Флинна и Энтони Хопкинса. Она до сих пор в СМС пишет обоим: “Сынок, это мама”.
В фильме Джеймс Хоуз показал две разные эпохи, что стало трудной задачей для режиссера.
– По сценарию мы не должны были так часто скакать между эпохами, - рассказал он. - В 80-х мы встречаем пожилого Ники. Он полон скорби и чувства вины. Но он живёт полной жизнью, продолжает заниматься благотворительностью. Возможно, всё ещё пытается как-то расплатиться за то, что перед войной он, по его мнению, сработал недостаточно хорошо. Мы выбрали палитру в бежевых тонах, статичную съёмку. Камера почти не двигается, Ники ходит по дому в пределах одного кадра. Он будто находится в плену скорби и грусти. 1939 год мы показываем иначе. Молодой Ники полон сил, и у него есть миссия. Поэтому камера движется динамично. И в палитре больше ярких цветов. А в 80-х камера оживает и начинает двигаться, когда пожилой Ники входит в студию шоу That’s Life!. Мы следуем за ним и ощущаем больше надежды на будущее, чем прежде.
Ранее Брэдли Купер и Кэри Маллиган, сыгравшие супругов в фильме «Маэстро» о знаменитом композиторе Леонарде Бернстайне, рассказали о своей работе над картиной. В интервью Gazetametro Кэри Маллиган призналась, о чем бы расспросила своего персонажа – актрису Фелицию Монтеалегре, бывшую женой композитора.