Продажи билетов на спортивные события выросли в России почти в три раза
В России почти в три раза выросли продажи билетов на спортивные события. Спорт по спросу обогнал выставки и вошёл в топ-5 развлечений у пользователей Яндекс Афиши, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе платформы.
В первой половине спортивного сезона 2023/2024 года продажи билетов на матчи главных спортивных лиг в России выросли на 175% по сравнению с таким же периодом предыдущего сезона, показывают данные Яндекс Афиши. В этом сезоне турниры КХЛ, РПЛ и Единая Лига ВТБ поставили абсолютные рекорды по продажам билетов. Это позволило спорту впервые войти в топ-5 развлечений на сервисе, вытеснив из пятёрки выставки. С июля-2023 по февраль-2024 года на спорт пришлось 3,2% от всех проданных сервисом билетов.
Основным драйвером роста для спорта стал хоккей. Игры чемпионата КХЛ традиционно пользуются большим спросом в регионах, а в этом году заполняемость хоккейных арен значительно повысилась в Москве. По ходу сезона было установлено сразу несколько клубных рекордов посещаемости в регулярных чемпионатах: в Омске на матче «Авангард»-«Сибирью» (2 сентября), в Москве на матче «Спартак»-«Динамо» (27 января), в Санкт-Петербурге на матче СКА-«Сочи» (11 февраля). За неделю до начала плей-офф посещаемость регулярного сезона в 4-й раз в истории превысила 5 млн человек – за рекордно короткое число матчей (757). Представители платформы отмечают, что посещаемость растёт на фоне изменения правил, направленных на повышение зрелищности матчей и увеличения результативности – впервые с сезона 2016-2017 сразу 7 хоккеистов набрали за регулярный чемпионат больше 60 очков.
- Спорт и шоу на льду становятся все более популярным развлечением в России, - рассказал директор по контенту Яндекс Афиши Энрико Мазавришвили. - Ещё в прошлом году зимой в топ популярных событий поднимались шоу от звёзд фигурного катания и катки, а теперь к ним присоединился хоккей. Сезон 2023-2024 уже стал особенным для КХЛ, где появились новые звёзды, резко возросла конкуренция и результативность, а вслед за ними – и спрос на билеты на матчи лиги.
Среди самых популярных матчей сезона 2023-2024 по количеству проданных Яндекс Афишей билетов - 4 московских игры (ЦСКА-СКА, 2 февраля; «Спартак»-«Динамо», 27 января; «Динамо»-«Торпедо», 13 января; «Спартак»-ЦСКА, 11 февраля). В топ вошли также солдауты на Матче Звёзд КХЛ 2023, прошедшем в Санкт-Петербурге на «СКА Арене», и Матче всех звезд 2024 Единой Лиги ВТБ в Москве. При этом самыми «спортивными» на карте России в сезоне 2023-2024 на данный момент являются Нижний Новгород, Уфа, Челябинск, Екатеринбург и Череповец.
Несмотря на рост продаж, средний чек в спортивном сегменте в февраля 2024 года снизился: 1378 рублей против 1556 рублей в феврале 2023 года. При этом в регионах начали тратить на 15% больше. Вместе со спортом в топ-5 развлечений на Яндекс Афише вошли концерты (30%), кинотеатры (27%), театр (22%) и стендап-концерты (5,9%).
Ранее агентство «ИнтерМедиа» сообщило о том, что Яндекс Музыка стала стратегическим партнером музыкального шоу «Новая Фабрика звезд», которое выйдет на телеканале ТНТ 3 марта 2024 года. Каждую неделю новые композиции участников будут появляться в Яндекс Музыке в специальном разделе «Новая Фабрика звезд».