Рецензия на сингл Инстасамки «Мой мармеладный»: Мой мармеладный, я потратила кучу бабла
2024, Rocket Records, NaMneCash.
Оценка: 6 из 10.
Песня Максима Фадеева «Мой мармеладный» в исполнении Кати Лель вышла в 2004 году и вызвала большой ажиотаж. Лучшие умы человечества спорили в печати, что такое «муа-муа» и «джага-джага» и можно ли это произносить при детях. Большинство версий предполагало такие смыслы, которые и взрослым-то знать не обязательно. Как бы то ни было, песня стала хитом, её припев знают наизусть десятки миллионов русскоязычных слушателей, а Катя Лель на некоторое время из эстрадной певицы средней руки превратилась в модную поп-сенсацию.
Были и многочисленные пародии, которые могли звучать в КВН и прочих юмористических передачах. Над «джагой-джагой» издевались, как могли. Но, судя по всему, не очень получилось, ибо пародийные тексты не смогли вытеснить из памяти оригинал. А ведь там вполне могли быть такие строчки: «Опять купила себе бизнес, Москва-Дубай, я еду тратить кучу бабок, милый, не скучай», «Опять мне кажется, что кружится моя голова, да, я потратила кучу бабла».
Прошло почти 20 лет. «Мармеладный» завирусился в тиктоке и получил вторую волну популярности, причём, поскольку песню многие помнят, волна вышла далеко за пределы тиктока. Катя Лель порассуждала о триумфе русской культуры, Максим Фадеев поведал о том, что кавер-версию «Моего мармеладного» скоро выпустит неназванная зарубежная звезда, а пока этого не произошла, свой вариант представила Инстасамка.
Цитаты про «Москву-Дубай» и «кучу бабла» я процитировал именно из её нового текста «Джаги-джаги». «Канонический» припев они с мужем и продюсером Олегом Еропкиным трогать не стали. Манера исполнения также осталась плюс-минус такой же, как у Кати Лель, но изменилось содержание куплетов. Теперь голова лирической героини кружится в основном от шопинга, но при этом она признаёт в разговоре со своим мармеладным душнилой, что «я не права». На обложке же Инстасамка возлежит на гигантском мармеладном мишке.
Интересно другое: то, что двадцать лет назад считалось бы чистейшей пародией и попыткой острить, теперь выпускается на полном серьёзе. Инстасамка, отказавшись в песнях от мата и описаний секса, сейчас поёт только о бабле, Дубае, богатстве и брендах. В своём «Мармеладном» она сделала то же самое, только на основе старого хита. Все причастные к ремейку должны быть довольны с точки зрения коммерции, а слушателям ничего не остаётся, кроме как посчитать трек достаточно кринжовым приколом.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»