Рецензия на документальный фильм «Юрий Шатунов. Неизвестный кумир»
2024, «Рен-ТВ».
Оценка: 8 из 10.
Канал «Рен-ТВ» показал весьма добротную и на удивление сдержанную документалку о Юре Шатунове, умершем в 2022 году в возрасте 48 лет. Создатели ленты использовали самые элементарные каноны документального кино: последовательное повествование, комментарии очевидцев, много архивных кадров, а также подсъёмки звёзд, которым тоже нашлось что рассказать про коллегу. Есть и закадровый голос, который не злоупотребляет драматизмом, хотя, казалось, по крайней мере в финале мог бы.
Некоторые вопросы вызывает появление среди спикеров персонажей, которые с Шатуновым были едва знакомы: Алсу сказала какую-то банальность, Shaman молвил что-то про Бога и судьбу, Билли Новик высказался артистично, но не информативно. Зато эти звёзды знакомы зрителю, и за счёт этого расширяется аудитория, которая посмотрит фильм. К тому же все спикеры по-своему старались, и в целом их реплики не раздражают, а добавляют «объёма». Кроме того, много интересного о жизни Шатунова рассказали бывшие музыканты «Ласкового мая» (например, Сергей Серков) и клипмейкер Александр Игудин, близко друживший с Юрием. Есть в фильме и фрагменты интервью самого Шатунова, высказывания его детей Денниса и Эстеллы (впервые на экране!), а также высказывания автора хитов «Ласкового мая» Сергея Кузнецова, тоже уже покойного.
Без особого надрыва авторы фильма рассказывают о трудном детстве Юры, о том, как он оказался в детдоме, как появилась группа «Ласковый май» и как её стал продюсировать Андрей Разин. Есть любопытные мысли о том, почему «ЛМ» и Шатунов получили такую бешеную популярность в конце 80-х и как бывшие детдомовские мальчишки пережили внезапную славу, свалившуюся на них. Деньги Юра предпочитал тратить на игрушки (роботов, машинки) и просаживать в игровых автоматах. Не обойдена вниманием и тема распада группы и судах между Шатуновым и Разиным, запретившим ему петь песни «Ласкового мая». Про Андрея Разина спикеры, «знакомые с ситуацией», выражаются не очень комплиментарно – но в целом довольно взвешенно, как и про историю с роковым для Юрия инфарктом.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»