обложка сингла

Рецензия на сингл Филиппа Киркорова «Дальше буду жить»: Театр без песни

2024, S & P Digital.

Оценка: 6 из 10.

В конце декабря 2023 года Филипп Киркоров, как известно, «зашёл не в ту дверь» и оказался на «голой вечеринке», после чего столкнулся с «культурой отмены»: его вычеркнули из большинства новогодних телеэфиров. Хотя о неучастии Киркорова в «ёлках» писали даже больше, чем писали бы про участие, для Филиппа, привыкшего быть в центре внимания, это оказалось непростым испытанием. В январе он выпустил песню «Слухи», в которой нашёл точную интонацию для месседжа миру «не судите, я всего лишь человек»: это выглядело душевно, человечно, при этом без демонстративного самобичевания. Следующую песню – «Дальше буду жить» - Филипп Киркоров издал в день своего 57-летия 30 апреля. К этому времени он уже вернулся на телеэкраны, а композиция стала своего рода музыкальным манифестом, официально фиксирующим «возвращение короля».

Релиз сингла Филипп сопроводил внушительным текстом в соцсетях, где жаловался на «грубый след», оставленный на его сердце прошлым годом, и заявлял о наступившем годе «больших надежд, больших проектов»:

- Да, случались ошибки, но теперь будем жить, творить! Лицедействовать! Мы же актеры, и наша сцена – наша жизнь! Я приглашаю вас всех на первый ряд моей жизни!

Честно говоря, после такого и песню выпускать было необязательно. «Дальше буду жить» получилась абсолютным продолжением этой пафосной тирады. Киркоров будто подзабыл, что он не только актёр, но и музыкант. В «Дальше буду жить» шкалят датчики пафоса, это не поп-песня, а гимн, хорал, оратория… Её не хочется запоминать, и ей невозможно подпеть, ибо текст представляет собой набор звенящих банальностей: «Да, мы здесь не навсегда, успеть бы принять себя, пусть время не спешит, а я дальше буду жить» и так далее в том же духе. Автором песни стала Манижа; в принципе, в её исполнении подобные произведения о преодолении могли бы звучать оправданно и естественно, но в устах Филиппа Бедросовича выглядит странно. Актёрски он слишком переигрывает, пафос превращается в карикатуру, а про мелодичность автор и исполнитель вообще не вспомнили. Чуть ли не единственный живой момент – где Киркоров в припеве переходит на фальцет. Впрочем, и этот приём в данном случае кажется спорным.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Последние новости