обложка альбома

Обзор: «Год, который изменил русскую музыку (и нас)». 1999-й

2024, «Лазерный диск».

В своём новом канале, названном, очевидно, в честь жены, ведущий «Историй русской попсы» Олег Кармунин будет рассказывать о музыке, не ограничиваясь только русской попсой. Первый выпуск, впрочем, не ушёл далеко от этой тематики: Олег решил поведать, как повлияли на русскую музыку 1999 год и проекты, которые тогда появились.

Рассказ про музыкальные события года слишком походил бы на выпуск «История русской поп-музыки. 1999», поэтому автор постарался сосредоточиться именно на тенденциях (вы можете поспорить с его выводами), а также на личных музыкальных воспоминаниях (в 1999 году Олег Кармунин ходил в пятый класс и копил на кассету группы Prodigy).

Например, в 1999 году широкую известность получил Михей (и «Джуманджи»), человек с яркой и запоминающейся вокальной манерой, к которой он долго шёл и которую долго вырабатывал. По мнению Олега, Сергей «Михей» Крутиков первый донёс до начинающих артистов мысль о том, что необязательно петь правильно, главное - петь узнаваемо. Техничные вокалисты из «Голоса» нечасто становятся большими артистами, а вот картавые, шепелявые и поющие странно обращают на себя больше внимания. В качестве примеров приведены, например, Антоха МС и Скриптонит, но вообще это спорная мысль. Если в человеке нет ничего, кроме странной манеры пения, большой звездой он тоже не станет. От Михея остались не только манера, но и песни. Что останется от Антохи?

У певца Никиты была не столь уж великая карьера, но один хит «Улетели навсегда», по мнению Кармунина (и моему), стоит всех песен Димы Билана. «Улетели» были записаны так стильно, что и спустя 25 лет звучат невероятно модно, кроме того, этот трек заложил основы «грустного дэнса» - любимого россиянами танцевального жанра.

А группа Hi-Fi приучила публику к мысли, что попс – это не обязательно стыдная музыка. Кроме того, это была первая «виртуальная» группа, где персонажи прекрасно выглядели и точно реализовывали идеи закадрового продюсера. (Про стыдную музыку 1999 года Олег тоже упомянул, показав обложку кассеты «Без тормозов» группы «Руки вверх».)

Наконец, главным открытием описываемого года заслуженно названа Земфира*. Она стала последней большой звездой доинтернетной эпохи или, как выразился ведущий, смогла «с ноги залететь в вечность». А почему ей так помогали продюсеры, журналисты и Первый канал? Потому что повезло. Впрочем, к этому везению она была готова.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

* признана иноагентом в РФ

Последние новости