Рецензия на фильм «Марс Экспресс»: Призрак в материнских платах
Оценка: 7 из 10
Российская премьера французского мультфильма «Марс Экспресс» состоялась на 46-м Московском международном кинофестивале, в прокат лента вышла 8 мая 2024 года. Режиссёр: Жереми Перен. В ролях: Леа Дрюкер, Даниэль Нджо Лобе, Матьё Амальрик, Марта Келлер и другие.
В российском прокате сразу после премьеры на ММКФ-2024 приземлился «Марс Экспресс», стильный французский киберпанк, размышляющий о трансгуманизме как о единственно верном пути развития для человечества. Это полнометражный анимационный дебют Жереми Перена, одного из главных людей, ответственных за инновационный французский инди-сериал «Последний человек».
Сюжет «Марс Экспресса» переносит на два века в будущее, где люди успешно колонизировали Красную планету. Высшим обществом её, однако, не назвать: кто-то убивает роботов, где-то незаконно выращивают органы и подпольно клонируют людей для лёгкого заработка. Детектив Алин вместе с напарником-андроидом пытается распутать клубок интриг и отыскать хакера, который придумал программу, позволяющую роботам игнорировать приказы людей.
Повествование фильма действительно несётся как скоростной поезд, и порой за ним трудно поспевать. С другой стороны, нет лишней лирики и философии (для этого смотрите отличное прошлогоднее аниме «Плутон»!), только молниеносный экшен, коллективный страх перед превосходством ИИ и лютая эстетика «Бегущего по лезвию» с нуарными вайбами, неоном, погонями, перестрелками и всеми прелестями взрослой анимации. Отдельное удовольствие – это футуристический дизайн быта будущего, в котором технологичность совмещается с простым удобством.
Фанатам жанра киберпанка, закрученных детективов и авторской анимации пропускать «Марс Экспресс» не рекомендуется. Также к работе Жереми Перена стоит присмотреться всем неравнодушным к аниме «Призрак в доспехах», разделяющим то же нигилистическое мировоззрение.
Вадим Богданов, «ИнтерМедиа»