обложка альбома

Обзор: «Русская поп-музыка 90-х была по-настоящему великой»

2024, «Брокен Дэнс».

Всегда очень интересно послушать истории про вкусное советское мороженое от людей, которые в силу возраста никогда его не пробовали. Автор «Брокен Дэнс» Николай Редькин в этом выпуске берётся доказать, что русская поп-музыка 90-х была по-настоящему великой – и, разумеется, правильный выбор архивных фактов и старых записей обеспечивает ему полный успех в раскрутке этой версии. Кстати, странно, что ведущий обходит стороной величие советской поп-музыки конца 80-х: тут ведь и доказывать бы ничего не пришлось, «Седую ночь», «Нового героя» и «Два кусочека колбаски» до сих пор поют со слезами на глазах и вставляют во все саундтреки, это ли не признак гениальности?

Ну да ладно, автор имеет полное право подбирать факты так, чтобы они складывались в определённую тенденцию. В частности, Николай Редькин утверждает, что революцию в российской попсе середины 90-х обеспечило влияние на неё рейв-музыки. Когда продюсеры с опытом клубной электронной музыки пришли в поп-жанр и занялись песнями, появились такие модные проекты, как «Блестящие», Hi-Fi, «Гости из будущего», «Демо» и… «Иванушки International» (что? да!). В качестве доказательства их прогрессивности ведущий «Брокен дэнс» выбирает и показывает самые некоммерческие фрагменты дебютных альбомов этих гёрлз- и бойз-бэндов. Ну допустим, но народ-то повёлся не на заигрывания с рейв-культурой, а на «Тучи» и «А я всё летала». Да и сами продюсеры от альбома к альбому всё меньше думали о модности, а старались сделать музыку ближе и понятнее широких массам.

Я уж не говорю о том, что в 1997 году, который требует вернуть Николай Редькин, поп-музыка вообще не считалась достойным предметом для изучения. Тогда всех больше волновало, выступит ли лондонская сенсация «Мумий Тролль» на «Максидроме», а «Блестящие» в малиновых очках казались явлением очень локальным и малоинтересным. Ну а «Иванушки» - коммерческим трио, не гнушающимся ради большей узнаваемости поскандалить на телепрограмме «Акулы пера». Hi-Fi и «Гости из будущего» чуть позже доказали, что русскоязычная поп-музыка может быть стильной и нестыдной – но до появления термина «великая» оставалось подождать ещё лет 20 или 25.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Последние новости