Рецензия на фильм «Горизонты: Часть 1»: Кевин Костнер любуется фронтиром
Оценка: 7 из 10
Вестерн «Горизонты: Часть 1» вышел в российский прокат 27 июня. Режиссёр: Кевин Костнер. В ролях: Кевин Костнер, Сиенна Миллер, Сэм Уортингтон, Джена Мэлоун, Татанка Минс, Эбби Ли, Люк Уилсон и другие.
2024-й – год, когда мастеровитые американские режиссёры идут в обход голливудской системы и финансируют свои фильмы мечты из собственного кармана. Сначала Фрэнсис Форд Коппола продаёт винные фермы, чтобы снять величественный «Мегалополис», а по соседству Кевин Костнер разбивает все свои копилки, чтобы создать монументальную сагу про Америку эпохи Гражданской войны. Костнер отснял уже две части по три часа каждая, ещё две такого же хронометража ждут старта производства под конец года, когда режиссёр хоть сколько-нибудь соберёт с релиза первых глав. Но уже по первой части «Горизонтов» видно, что это зрелище вряд ли ждет коммерческий успех. Впрочем, о качестве фильме это не говорит ровным счётом ничего.
Костнер заходит издалека – со сцен из жизни на фронтире: отец с сыном строят дом на диких землях, женщина стреляет в мужчину из ружья и скачет с младенцем прочь, на небольшое поселение нападают индейцы, не оставляя никого в живых, кроме маленькой девочки с мамой (сюжет 1). Час спустя на экране появится и сам Костнер в качестве торговца скота, которому не повезло оказаться не в том поселении не в то время (сюжет 2). А где-то на равнинах Канзаса встал длинный караван, пульсирующий жизнью как воспалённый организм на беду местного шерифа (сюжет 3). Свои дела есть и у индейцев (сюжет 4).
Поначалу связь между этими сюжетами кажется слишком тонкой, но тут другого выхода, как набраться терпения, попросту нет: режиссёр лошадей гнать не собирается. Танец с волками будет медленный, но зато с чувством, с расстановкой, да и ноги у всех останутся целы.
В «Горизонтах» Кевин Костнер возвращается на свой любимый форпост – в Америку времён Гражданской войны, на территорию вестерна, который для него как дом родной, а, следовательно, на чьё обустройство режиссёру никаких денег не жалко. Это его зона комфорта, которая вопреки всему на свете держится на знакомых архетипах и жанровых константах, а они, как известно, далеко не всем по нраву.
На Диком Западе всё также самые красивые закаты и всё так же сильно дуют ветра. Скорпионы продолжают лезть из-под половиц, а все молоденькие девушки игриво поглядывать на не растерявшего с годами природно-американской харизмы Костнера. Незнакомцы всё также хватаются за оружие по первой необходимости, а скалистые каньоны укрывают от вражеских пуль. Всё также находятся простые мужики, которые на спине могут удержать повозку, и дорожащие своим достоинством дамы, чьи платья в цветочек – не просто придумка костюмеров, а напоминание, что красота всегда в глазах смотрящего. Красота вопреки ужасам войны, любовь вопреки насилию, надежда вопреки страху завтра не проснуться. Кино простых истин и благих намерений. Когда мы вдруг перестали ценить такое?
Вадим Богданов, «ИнтерМедиа»