обложка альбома

Обзор: «Prodigy. От заброшек до Кремля»

2024, «Редакция.Плюс».

Тему этого выпуска «Редакция.Плюс» (Антон Вагин и Александр Кателкин) не стали формулировать более или менее точно – видимо, сами не знали, куда кривая вывезет. В итоге частично это биография группы Prodigy (точнее, той её части, которая пришлась на прошлый век), а частично – противоречивая история любви к Prodigy российской публики.

Если вас не смутит, что Кателкин снимался для программы в майке-алкоголичке, то вы узнаете, как Лиам Хоулетт познакомился с рейв-культурой, а потом заставил всех танцевать под его музыку. В группе был фактически один музыкант – собственно Хоулетт, а остальные выполняли функции МС. Но так ярко, что визуальный образ Prodigy стал важнейшей частью поп-культуры последних тридцати лет. Prodigy запросто выходили за рамки самоуглублённой электронной музыки, забирая себе элементы хип-хопа и рока и таким образом объединяя на своих концертах представителей противоборствующих жанров. Пока электронщики выпускали кассеты и редко появлялись на публики, Prodigy объехали весь мир, выступая даже в экзотических странах, где были плохо знакомы с их искусством.

Сегодня в это сложно поверить, но первое (и второе) российское выступление Prodigy состоялось в 1995 году, причём в ГЦКЗ «Россия» - самом официальном зале, который только можно себе представить. Немногочисленные очевидцы свидетельствуют, что англичане рубились на сцене ночного ГЦКЗ по полной, а вот организация гастролей сопровождалась невероятным бардаком. Рекламы было мало, и она звучала довольно невнятно, и многие фанаты жанра просто не поверили, что такой концерт возможен. А уже в 1997 году на бесплатный (!) концерт Prodigy на Манежной площади (!!) собралось ни много ни мало 250 тыс. (!!!) человек. Выступление Prodigy тогда стало частью сноуборд-фестиваля, организованного алкогольным спонсором: вот такие чудеса происходили в 90-е. Были и другие чудеса: в выпуске рассказывается ещё о визите фальшивых Prodigy в Петербург в 1998-м: тогда часть публики приняли трибьют-группу за настоящих Кита Флинта и Ко, а те, кто пытался вывести организаторов на чистую воду, подвергся угрозам и выбрасыванию в мусорный бак.

Как бы то ни было, Prodigy (настоящие) за годы своей карьеры приезжали в Россию 36 раз: фактически они стали русской народной группой и идеальным объектом для музыкального фанатизма для не очень искушённой постсоветской публики.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Последние новости