предоставлено пресс-службой Ассоциации IPChain

Как креативным индустриям заработать 2 трлн рублей для российской экономики

Пятый юбилейный форум «Российская креативная неделя» завершается в Москве 5 июля 2024 года. Председатель Российского центра оборота прав на результаты творческой деятельности (РЦИС) Андрей Кричевский, выступая на форуме, отметил, что инвестиции в интеллектуальную собственность – это главный показатель развития креативных индустрий, а декомпозиция суммарных российских целевых показателей между регионами и между федеральными ведомствами – это распределение ответственности за вклад или за «недостачу» каждого региона или каждой индустрии в те 6% ВВП, которые обозначены в Концепции креативных индустрий.

- Рост доли креативных индустрий в ВВП измеряется объемом выпуска креативного продукта, в основе которого лежит интеллектуальная собственность. Поэтому такой рост напрямую должен быть увязан с показателем суммы инвестиций в ее создание. Даже при консервативной оценке – увеличения на 2–3% инвестиций в интеллектуальную собственность в отраслях, связанных с архитектурой, на 5–7% в сфере цифровых технологий и до 10% в деятельность традиционных учреждений культуры и индустрию развлечений – мы получили возможный прирост вклада в ВВП до 2 трлн рублей, – отметил Андрей Кричевский.

Развитие креативных индустрий начинается с инвестиций в инструменты учета и оценки интеллектуальной собственности, продолжается вложениями в производство творческого продукта и, наконец, завершается поддержкой дистрибуции, маркетинга, экспорта.

При таком подходе сразу ясно, сколько вложено в тот или иной объект интеллектуальных прав и какой можно ждать экономический эффект от его использования:

- Этот эффект разный для разных индустрий. Самую большую отдачу дает архитектура – даже небольшие инвестиции в архитектурный проект генерируют самый дорогостоящий продукт.

Последние новости