Рецензия на сингл Ханны «Голый, пьяный, без любви»: Песенка про тебя
2024, Make It Music.
Оценка: 7 из 10.
Как вы песню назовёте… Заголовок нового сингла Ханны, конечно, сразу привлекает внимание: такие сильные образы, да ещё перечислены через запятую. А на обложке они вообще написаны отрывисто, через точки, почти как «Жаркие. Зимние. Твои». И сколько мужчин, увидев эти «Голый. Пьяный. Без любви» подумает: о господи, это же песенка про меня.
Кстати, об обложке. Это то, что привлекает внимание сразу после заголовка. Судя по всему, обложку нарисовала нейросеть, ибо там с пугающей буквальностью проиллюстрировано название сингла. Искусственный интеллект изобразил лежащего мужчину с закрытыми глазами. Он, правда, не совсем голый, но его белые шорты как-то подозрительно подвернулись в районе причинного места (признаков которого под шортами, правда, не наблюдается). Судя по накаченности торса, мэн почти всё время проводил в спортзале, но сейчас у него тяжёлый период: вокруг него разбросаны три пустые бутылки и две запечатанные. Бутылки, правда, больше напоминают пивные, так что непонятно, с чего это его так развезло (мы бы предположили, что от усталости, но в песне чётко говорится, что он пьяный). По торсу мужчины тянутся две узкие красные полоски. Кровь? Нет, скорее всего, проводки от наушников, которые, правда, ни к чему (в том числе к ушам) не подключены. Итак, он гол, пьян, а отсутствие любви символизируется разметкой: культурист лежит прямо на асфальте парковки. Стал бы он так лежать, если бы у него была любовь? Вот то-то же.
Сама песня авторства композитора Алексея Реснянского и поэта Анны Авериной, кстати, довольно неплоха. (Не забудьте её включить, разглядывать мужчину можно и под музыку.) В первом куплете Ханна чётко обрисовывает ситуацию, обращаясь к бывшему: не надо, мол, превращать жизнь в драму, я не хочу назад, «давай по-хорошему забудем про прошлое, мне жаль, что случилось так, просто прими, как факт». У девушки всё норм, а вот парень по-прежнему переживает, да ещё как: «Голый, пьяный, без любви - это не моя вина. Мне ночами не звони, выпивая все до дна». Это уже припев, довольно запоминающийся и к тому же танцевальный. В нём героиня Ханны не преминула продемонстрировать женскую стервозность, упомянув и новую пассию экс-бойфренда, которая его не заводит, и собственное благополучие: «Рядом с ней ты не горишь, замерзает всё внутри, виски, лёд, опять не спишь, а я где-то на Бали». Здесь смущает не только рифма «внутри – Бали» (с ударением почему-то на второй слог), но и вот эта нарочитая демонстрация жизненного успеха. Песня, в общем-то, про любовь, пусть и ушедшую, и курортно-туристическая подробность звучит здесь несколько фальшиво.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»