Рецензия на фильм «Смерч 2»: Как оседлать торнадо
Оценка: 7 из 10
Блокбастер «Смерч 2» вышел в мировой прокат в июле 2024 года. Режиссёр: Ли Айзек Чун. В ролях: Дэйзи Эдгар-Джонс, Глен Пауэлл, Энтони Рамос, Брэндон Переа и другие.
Какой прогноз погоды в мировом прокате? Там уже вовсю бушует ураганная американа. Клетчатые рубашки, протёртые джинсы и ковбойские шляпы, грунтовые дороги, кантри на всю катушку и родео как повод перевести дух после очередной гонки за или от торнадо. Добавив одну лишь букву на конце в названии (Twister –> Twisters), создатели, тем не менее, не пошли путём «Чужих» Кэмерона, а, к сожалению, близко повторили сюжет первого фильма (и тот факт, что за 28 лет так ничего принципиально нового придумать не смогли, конечно, удручает). Тем не менее есть несколько причин, почему сиквел всё же лучше оригинала.
Умница Кейт (Дэйзи Эдгар-Джонс) поставила себе жизненную цель изучить смерчи настолько, чтобы можно было их заблаговременно предсказывать и тем самым спасать сотни жизней. По долгу своего призвания она встречает много единомышленников, один из них — безбашенный авантюрист Тайлер (Глен Пауэлл), который готов на своём пикапе заехать хоть в воронку торнадо на радость подписчикам его ютьюб-канала. Кейт и Тайлер – разные, но у них в равной степени по коже волнительно идут мурашки, когда вокруг них сгущаются тучи и тяжелеет воздух.
Безусловно радует, что за 28 лет выветрился весь американский пафос: в сиквеле неспроста больше времени уделяется последствиям рискованного занятия (люди умирают уже в открывающей сцене), географии разрушений и серой морали ушлых предпринимателей, коршунами летающими над бедными людьми, которые только что лишились крова.
Глен Пауэлл прекрасен как Иисус. Он здесь продолжает набирать обороты своего неминуемого статуса голливудской суперзвезды, в данном конкретном случае по максимуму транслируя южную харизму Мэттью Макконахи (неудивительно, что он сдружился с Ричардом Линклейтером).
Во втором «Смерче» чувствуется влияние Стивена Спилберга (вырезать поцелуй было отличной идеей): сколько бы лет не прошло, под его продюсерским курсом ветер всегда дует в сторону качественного зрелища. Финальная экшен-сцена – мощь, спецэффекты вопросов не вызывают. Однако чего не чувствуется, так это режиссёра «Минари» Ли Айзека Чуна. Для него, как и для режиссёра оригинала Яна де Бонта, это второй фильм после общепризнанного дебюта, но остаётся надеяться, что здесь единственное пересечение в их карьерных путях, и дальше Чун не пойдёт снимать «Минари 2: Контроль над кимчхи» и «Капитан Марвел 3».
Вадим Богданов, «ИнтерМедиа»