обложка книги

Александр Старостин написал книгу-ребус «Никакая волна» о питерском роке и шоу-бизнесе

Роман «Никакая волна» Александра Старостина вышел в издательстве АСТ, в серии «Петербургские истории». Автор - художник, журналист (бывший редактор журнала Fuzz) и основатель группы Theodor Bastard (он же Федор Сволочь), для которого это дебют в литературе.

- Книга основана на реалиях шоу-бизнеса и журнальной индустрии нулевых, в ней есть и узнаваемые персонажи, и личные драмы, и поиск себя в творчестве, любви и размытых стандартах медиапространства, где крутятся деньги, амбиции, обман и воля случая, - сообщается в пресс-релизе. - Звездные имена и безымянный главный герой, модный лейбл против открытой Сети, истерика против медитации, агрессия против правды, верность против дерзости — все это «Никакая волна».

В рецензии на роман газета «Коммерсантъ» сравнила его с книгой «Алмазный мой венец» Валентина Катаева, где под псевдонимами выведены его современники – литераторы начала XX века. В предисловии Александр Старостин утверждает, что большинство героев не имеют реальных прототипов, являясь собирательными образами. Сложно, впрочем, не угадать, кто скрывается за книжными именами Глафира, Лягушенко, Жгутов и Борис Борисович Расческин, а также за выдуманными брендами — радиостанция «Ваше радио», журнал «Сверстник» и группа «Театр». Однако многие ребусы разгадать, вероятно, смогут только читатели, которые внимательно следили за метаморфозами музыкальной и глянцевой прессы начала века — и теми, что были вызваны глобальной цифровизацией, и теми, что были продиктованы экономическим кризисом.

- Этот роман был написан мной более пятнадцати лет назад, - говорит Старостин. - В то время он стал обобщенным опытом моей службы редактором в одном из старейших музыкальных изданий и суммой впечатлений от работы с начинающими музыкантами и рекорд-лейблами. А еще, конечно, личной историей одной несчастной любви. Имена всех действующих лиц были изменены не только из этических соображений, но и потому, что большинство из них не имеют реальных прототипов, являясь собирательными образами. Поэтому данный текст важно воспринимать как художественный вымысел, лишь вдохновленный биографическим материалом.

Автор объяснил также, почему решился издать свою книгу только сейчас:

- Прежде всего, меня смущало, что читатель может начать отождествлять меня с тем неприглядным персонажем, который описан на этих страницах. Будучи взрослым человеком, основателем известной музыкальной группы, выступающей в филармониях и театрах по всему миру, я был, конечно, не рад такой перспективе. Лишь позже я понял, что это не более чем желание сохранить общественный образ самого себя, который выдуманный герой вряд ли мог бы разрушить. Второй причиной был соблазн вместе со своим уже взрослым опытом вмешаться в материал и начать выбеливать его в угоду политкорректности, вырезая откровенные и сомнительные сцены. Я рад, что вовремя отказался от этой мысли. Подвергнув роман самоцензуре, сделав героя более привлекательным, я бы уничтожил повествование, превратив его в беззубый фарс.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в день памяти Виктора Цоя «Рен-ТВ» покажет концерт возрожденной группы «Кино» и фильм «Игла».

Последние новости