кадр из сериала "Игры"

Евгений Стычкин раскритиковал самоцензуру

Евгений Стычкин обратил внимание на тенденции, когда творческие люди пытаются предугадать грядущие законодательные запреты. Актер и режиссер заявил об опасности такого подхода, но признался, что сам пока не сталкивался с ним на практике.

- Пока процесс моей работы с историями, которые я снимаю, происходит практически так, как хочу, - рассказал он РБК. - Без особенных проблем. Есть российское законодательство, которое нельзя нарушать, и пока мои изобразительные средства не претерпевали никаких изменений из-за того, что казались кому-то неправильными. В некоторой степени авторы сами планируют то, что могут, а чего не могут, делать в своем кино. Сейчас кинематографисты стараются построить работу таким образом, чтобы уловить некую тенденцию к изменению в законодательстве. В этой самоцензуре кроется огромная опасность, на мой взгляд.

С учетом событий недавнего сериала «Игры», посвященного Олимпиаде-80 Евгений Стычкин пришел к выводу, что в крупных культурно-массовых мероприятиях заложены потенции к преодолению конфликтов:

- Как мы видим из учебника истории, все конфликты заканчиваются — самые страшные, безжалостные. После этого люди начинают строить мир. Чем больше мы оставим нитей, которые помогут его строить — в науке, искусстве, спорте, — тем быстрее люди смогут вернуться к человеческому полноценному общению. Поэтому мне кажется, это наиболее важный месседж «Игр».

Отец Евгения Стычкина работал в Госкино после долгого времени, проведенного за границей и, благодаря этому, будущий актер общался с прославленными деятелями мирового кинематографа:

- У меня есть гантели Роберта Де Ниро (в 1987 году актер был председателем жюри ММКФ. — Прим. ред). Я отжимаюсь и подтягиваюсь на его «крюках». Слушал я Ramones. Помню, София Коппола, которая приезжала в Москву с отцом, подарила мне их аудиокассеты.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первые две серии «Игр» режиссера Евгения Стычкина вышли на «Кинопоиске» 3 августа 2024 года.

Последние новости