Дизайн памятника «Тетрису» разработают на «Фабрике дизайна 3.0»
Первый памятник, посвященный видеоигре «Тетрис», созданной советским программистом Алексеем Пажитновым, появится в скором времени в России. Арт-объект будет установлен в рамках реализации проекта «Зал славы» видеоигровой индустрии России — флагманской инициативы Организации развития видеоигровой индустрии (РВИ).
Видеоигра была выбрана в ходе народного голосования на включение в «Зал славы». Проект рассказывает о российском геймдеве со времен его зарождения и о тех, кто повлиял на развитие игровой индустрии и ее культуру. В «Зал славы» попадают люди и игры, которых смело можно назвать легендарными.
Головоломка «Тетрис» оказала огромное влияние на индустрию, послужила источником вдохновения для множества разработчиков и студий. С 1984 года головоломка была портирована практически на все платформы, скачана более 100 млн раз. В 1993 году «Тетрис» стал первой игрой, в которую играли в космосе, а в 2002 году британец Фаиз Чопдат получил тюремный срок в четыре месяца за то, что отказался выключить телефон во время полета, чтобы не прерывать игру. Также «Тетрис» был официально признан произведением искусства — копия игры хранится в МoМА в Нью-Йорке.
- Вклад, который внес “Тетрис” в видеоигровую индустрию, сложно переоценить. Это самая скачиваемая и самая известная видеоигра-головоломка в мире. Эта игра помогает не только развлекаться, но даже лечить посттравматический синдром. Чтобы увековечить память и выразить признание создателям, было принято решение установить соответствующий объект в Москве, — отметил руководитель РВИ Василий Овчинников.
Согласно исследованию, проведенному РВИ совместно с аналитическим центром НАФИ, более 60% россиян играют в видеоигры. При этом более 50% объемов российского рынка видеоигр генерируется в Москве. Московское происхождение имеют многие культовые видеоигровые студии.
Столица после установки памятника видеоигре «Тетрис» получит новую интересную туристическую локацию, символ гордости достижениями на заре видеоигровой индустрии в нашей стране, которая может подтолкнуть к появлению схожих решений в регионах России, имеющих видеоигровую историю и потенциал.
Разработкой дизайна памятника занимаются участники проходящего сейчас конкурса «Фабрика дизайна 3.0», организованного Агентством креативных индустрий (АКИ) при Департаменте культуры Москвы совместно с Союзом Дизайнеров России. Конкурс проводится с 2022 года. Он охватывает все направления дизайна и является платформой по выстраиванию профессионального взаимодействия между дизайнерами и компаниями реального сектора экономики.
- Популярность проекта растет: количество участников первого потока выросло более чем на 50 процентов по сравнению с прошлым годом. Заявки подали свыше 480 специалистов отрасли из 34 регионов России, больше всего — из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Республики Крым, — отметила руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова.
Очные презентации дизайн-проектов пройдут до 19 августа, после чего будут объявлены результаты. Проекты будут оценивать российские эксперты в области дизайна, в числе которых Виталий Ставицкий, президент Союз Дизайнеров России; Сергей Смирнов, вице-президент Союза Дизайнеров России, основатель и генеральный директор компании «Смирнов Дизайн»; Алексей Карфидов, основатель и генеральный конструктор Karfidov Lab, завкафедрой инжиниринга технологического оборудования НИТУ МИСиС; Алексей Кутяев, основатель и креативный директор студии промышленного дизайна ART UP и другие.
Памятник «Тетрису» в российской столице станет еще одним монументальным посвящением видеоиграм и дополнит немногочисленный список подобных достопримечательностей в мире. На сегодняшний день памятники играм можно встретить в США в штате Техас в Зале славы видеоигр, в Калифорнии, где была установлена статуя орка из франшизы Warcraft, а также в Японии в Осаке, где располагается памятник Соника из франшизы Soniс.