постер к сериалу

Рецензия на сериал «Игры»: Быстрее, выше, сильнее

Оценка: 6 из 10.

Премьера сериала «Игры» состоялась в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск» 3 августа 2024 года. Режиссер: Евгений Стычкин. В ролях: Григорий Верник, Мария Карпова, Игорь Костолевский, Игорь Гордин, Вячеслав Чепурченко, Юрий Стоянов, Евгений Стычкин и др.

Конец 1970-х. Страна (особенно Москва, но не только) готовится к первым Олимпийским играм. Раздолбай и мажор Игорь Зорин (Григорий Верник) устраивается по протекции отца, директора базы (Алексей Серебряков), работать в Олимпийский комитет, где кипят поистине нечеловеческие страсти, царит аврал и временами плетутся интриги. Начальница главного героя – очень положительная и ответственная молодая женщина Ирина Светлова (Мария Карпова) – сразу невзлюбила своего нового подчиненного, который кажется ее полной противоположностью. Им предстоит столкнуться со всеми сложностями организации масштабного спортивного события и оказаться свидетелями не только Олимпийских, но и политических игр.

После первых вышедших серий остается впечатление, что авторы изначальное не определились, что именно они собрались снять. Спортивную драму? Производственную комедию? Романтическую историю? В результате пытаются играть во все три жанра сразу, и от этого качество продукта сильно хромает. Например, вставные истории про спортсменов выглядят каким-то примитивными и недоделанными и отвлекают от развития основного сюжета.

Создается также ощущение, что режиссер Евгений Стычкин решил вместить в свой новый ретро-проект все культурные коды своего детства: от фильма «Служебный роман» до «Тимура и его команды» (ждем оммажа «Иронии судьбы», «Трём мушкетерам», «Приключениям Электроника» и «Гостье из будущего»). Даже сцены с иностранцами (в третьей серии появляются локации в США и Италии) выглядят так, как будто сняты в стиле «наши играют заграничную жизнь» в 1970-е.

Ну и элементы «клюквы», то ли случайные, то ли намеренные (поразить воображение подрастающего поколения, что ли?) заставляют поморщиться зрителей 50+. Ну какие облавы на прогульщиков могли быть в конце 1970-х, если эту практику ввели при Андропове в 1980-е и совсем ненадолго? Безработные выпускники МГИМО также вряд ли существовали в природе, и не только потому, что были нарасхват, а потому что их настигало обязательное распределение. Работники Олимпийского комитета вряд ли могли говорить на столь безупречном английском, а Игорь не мог в школе руководить «звездочкой», будучи пионером (разве что октябрёнком). Все эти недочеты довольно странные, если учесть какую работу проделали авторы сериала, как подбирали локации, одежду и другие артефакты и даже написали целый «словарь» сериала «Игры» с рассказом об исторических реалиях тех лет.

Явной удачей можно назвать как раз визуальный ряд «Игр». Тонкое совмещение старой хроники и современных художественных кадров, снятых аутентично даже с точки зрения цветовой гаммы. А монтаж посещения героями спектакля «Гамлет» в Театре на Таганке в третьей серии и вовсе заслуживает аплодисментов.

Интересно следить и за развитием характеров и отношений главных героев. Игорь и Ирина явно не так просты и одномерны, как показались друг другу (и, возможно, зрителям) в начале знакомства. Есть в сериале и еще несколько притягивающих своим поведением персонажей, например иностранный журналист Энтони в исполнении Евгения Стычкина или интриган Виталий Тимошкин в исполнении Влада Чепурченко, напоминающий циничных комсомольцев из романов Юрия Полякова.

Зловещие старцы из Политбюро ЦК КПСС, решающие дрожащими руками и челюстями судьбу страны и Олимпиады, тоже очень убедительны и напрашиваются на параллели. И хотя выбор Юрия Стоянова на роль Брежнева на стадии кастинга казался удачным, артист разочаровал: в отличие от своих коллег по ареопагу он сильно переигрывает, изображая скорее карикатуру на генсека. Что странно, так как зрители знают Стоянова как актера достаточно тонких драматических красок, а тут какой-то неудачный выпуск «Городка».

Каждая серия «Игр» снабжена дисклеймером: «Эта история вдохновлена реальными событиями. Из уважения ко всем живущим и тем, кого нет с нами, имена многих героев и некоторые обстоятельства изменены». К членам Политбюро это не относится: в титрах они фигурируют под настоящими именами и фамилиями. А вот поиграть в игру «Угадай прототип» с появляющимися в кадре эпизодическими культурными деятелями, довольно интересно. Так в офисе олимпийского комитета висит постер несуществующей певицы Аллы Граниной. В третьей серии она появляется в эпизоде под песню Аллы Пугачевой, но оставляя сомнений в том, кто же имелся в виду. Интересна и культурная тусовка, в которую приводит после спектакля в той же серии Игорь иностранных журналистов и Ирину. Это мастерская грузинского скульптора, уставленная бюстами вождя пролетариата и другими изваяниями, где собрались поэты, певицы, какие-то другие представители богемы. Их имена также не называются, но можно пофантазировать. Надеемся, таких «пасхалок» у создателей сериала в рукаве еще немало.

Екатерина Алексеева, «ИнтерМедиа»

Последние новости