SandlerFest наградил Николая Носкова, Даниила Крамера, Мариам Мерабову и Джо Линна Тернера
Фестиваль прогрессивной музыки SandlerFest состоялся на ВДНХ 24-25 августа 2024 года. В эти дни 150 групп со всего мира непрерывно выступали на шести площадках по всей территории ВДНХ. Главной сценой фестиваля стал Зеленый театр ВДНХ, где уже к полудню собрались поклонники качественной мировой музыки. К ним с приветственным словом обратился продюсер фестиваля Игорь Сандлер:
- Всех, кто сегодня здесь собрался, я благодарю за вашу любовь к интересной и многожанровой музыке! Я вижу здесь настоящих поклонников прогрессивной музыки. В моем понимании прогрессивная музыка — это музыка, в которой есть музыкальная интересная составляющая, и которая не имеет границ, поэтому на нашем фестивале можно услышать рок, джаз, блюз, хэви, метал, фанк, гранж, панк-рок, фолк, этно, инди, альтернативу и многие другие жанры. Ведь музыка объединяет!
Фестиваль открылся программой «Русская классика в роке» в исполнении Симфонического оркестра Ступинской филармонии под управлением Дмитрия Тарасова, при участии гитариста Алексея Баева. Настроение происходящему задала динамичная «Время вперед!» Георгия Свиридова в рок-аранжировке. Помянул оркестр недавно скончавшегося композитора Эдуарда Артемьева, который много сотрудничал с Фондом Игоря Сандлера, представив его мелодии из фильмов Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих» и «Раба любви». Под аккомпанемент оркестра солистка Большого театра Оксана Горчаковская исполнила романс Сергея Рахманинова «Весна идет», а ее коллега Роман Муравицкий подарил зрителям арию из оперы Антона Рубинштейна «Демон» - и все это в новом звучании, с элементами рока и джаза. После выступления Игорь Сандлер наградил коллектив почетной статуэткой в виде деревянной виниловой пластинки.
Группа «Ягода», которая не смогла выступить на фестивале в прошлом году из-за сильного ливня, приехала с мощной группой поддержки из разных городов России.
Уже с утра в Зелёном театре ВДНХ, как показал опрос ведущего, собралось немало любителей тяжёлой музыки. Для них сыграла драйвовый сет группа Why Not из Ростова-на-Дону, которая прошла в финал после отбора из более чем 300 заявок групп на выступлении на SandlerFest со всей России. Эффектным окончанием их индастриал-метал выступления стала песня, которая, по словам вокалиста, уже облетела полмира, стала популярной в Латинской Америке и, наконец, вышла в России под названием «Я исчез».
Школу одаренных детей Игоря Сандлера на фестивале представила группа «Откуда надо». Участники команды исполнили авторские версии композиции «Когда музы не будет» и «Дорога». Прозвучали в их исполнении и кавер-версии мировых и отечественных хитов.
Утренний блок увенчался специальным награждением. Приз «Гордость России» от партнера фестиваля - издательского дома «Аргументы и факты» - вручил пианисту Даниилу Крамеру главный редактор Михаил Чкаников, заметив, что лауреат премии не только великий музыкант, но и талантливый педагог, чьи материалы регулярно появляются в СМИ. Также на днях можно будет прочитать в «Аргументах и фактах» интервью с Даниилом Крамером о влиянии музыки на общество. А Игорь Сандлер вручил пианисту еще одну награду — точную янтарную копию гитары Джими Хендрикса.
Дневной сет SandlerFest открыла группа Join Trip с трибьютом группе Pink Floyd, а на огромном экране выступление сопровождалось анимационным видеорядом с идиллическими облаками, сюрреализмом, горящими деньгами и прочими образами из песен Pink Floyd. «Another Brick in the Wall, Part II» Join Trips пели вместе с залом. Дневной блок «Русская классика в Роке» был примечателен исполнением солисткой Большого театра Оксаной Горчаковской с симфоническим оркестром «Песни жаворонка» в новом, необычном звучании. Специальной гостьей этого блока стала Мариам Мерабова, спевшая «Монолог» Марка Минкова на стихи Марины Цветаевой и «Сто часов счастья» на музыку Константина Орбеляна.
- Мало кто знает, что эти стихи Вероника Тушнова писала, следуя в поезде с ребенком во время бомбежки! Бесценно каждое слово, - сказала певица о второй из них.
Способность Мариам Мерабовой вкладывать неподдельный драматизм буквально в каждое исполняемое слово не оставили равнодушными ни зрителей фестиваля, ни его продюсера Игоря Сандлера, который вручил артистке награду — символическую виниловую пластинку из дерева ценной породы. Под занавес дневного сета был представлен яркий трибьют группам Aerosmith и Bon Jovi.
Вечерний концерт первого дня SandlerFest открыла группа «Мастер». Ее вокалист Алексей «Лекс» Кравченко заявил, что ему выпала честь дать старт кульминационному блоку первого дня вместо ведущего, и сразу же исполнил одну из самых быстрых песен своего коллектива - «Тату». «Места хватит всем» - успокоила она опоздавших, спешащих занять свои места. В «S.O.S» музыканты стройно скандировали заглавное словосочетание, ну а «Кресты», «Только ты» и «Руки прочь» дружно пели с ними уже зрители.
- Эту песню мы традиционно посвящаем нашим девочкам, девушкам, мамам, - представил Лекс балладу «Ещё раз ночь». - Будьте счастливы, берегите себя!
Завершили свой сет «Мастер» двумя песнями из первого альбома «Арии» «Мания величия» - «Бивни черных скал» и «Тореро».
Еще одну награду от Игоря Сандлера в виде деревянной виниловой пластинки получил глава «Конгресс ТВ» Павел Якось, проводивший видеотрансляцию фестиваля. В скором времени будет также выпущен документальный фильм о SandlerFest.
Затем симфонический оркестр с рок-гитаристом Дмитрием Четверговым представили тему «Монтекки и Капулетти» из сюиты Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта».
Специальным гостем вечернего блока стал Николай Носков, спевший с симфоническим оркестром свои хиты «На меньшее я не согласен» и «Снег», которые вместе с ним пел и весь зал.
- Прекрасно! Все в каком-то непонятном чуде! - расчувствовался артист.
Зрители его заверили, что все отлично. И Николай Носков это подтвердил с помощью песни «Это здорово». От Игоря Сандлера Николай Носков получил премию в виде деревянной виниловой пластинки.
- Это человек с большой буквы, который с большим достоинством преодолевает те трудности, которые выпали на его долю, - отметил продюсер.
Весомым финальным аккордом первого дня стал трибьют группе Queen, сыгравший «Bohemian Rhapsody», «I Want to Break Free», «We Are the Champions» и др. Помимо всем известных хитов была исполнена также композиция «Its a Beautiful Day» из последнего альбома Queen «Made in Heaven», вышедшего уже после смерти Фредди Меркьюри.
С утра второго дня фестиваля 25 августа гостей взбодрили мировые хиты в исполнении симфонического оркестра и приглашенных вокалистов из программы «Русская классика в роке». Кировская группа «Комната 60» представила стильный блюзовый сет.
- Сегодня ваши души откроются абсолютно новому, они и вознесутся, и упадут на самое дно, - заинтриговал зрителей вокалист Михаил Сюзев. - Пусть господа обретут здесь сегодня новую любовь и уйдут с ней домой, а мамы дам пусть никогда не узнают, с кем их дочери провели эту ночь.
Михаил Сюзев постоянно заботился о том, чтобы зрители проявляли активность, и ему действительно удалось растормошить зал. Особенно когда он пустился в рассказы о том, как любящий муж сбежал от своей любящей жены на поезде, и как подарить девушке свою душу так, чтобы она продала ее и купила на вырученные деньги свадебное платье.
Удержать высокий градус, заданный группой «Комната 60», было непросто, но команде Second Frenzy это удалось - с помощью фанк-версии «Каравана» и вокалистки Алисы Шпиллер, которая исполнила драйвовый блюз, порхая по сцене в кремовом свадебном платье. В финале сета Second Frenzy с ними спела гостья с Ямайки Анджелик Кимиша Джексон.
Днём Зелёный театр ВДНХ сотрясли хиты Depeche Mode: электронно-роковое звучание удачно дополнилось элегантным звучанием Симфонического оркестра Ступинской филармонии.
Группа «Арсенал» начала свой сет с «Everytime» Лайонела Ричи, но все же в основу своего выступления она положила сугубо джазовые произведения, например, композицию «Take Five» Дейва Брубека. Исполнили музыканты и классику джаза, которой вдохновлялся Алексей Козлов при создании ансамбля «Арсенал». Закрыло дневной сет выступление кубинских адептов классического рока 60-70-х Gypsy Jack, явившие собой сплошной сгусток необузданной энергетики.
Вечерний концерт второго дня открыл легендарный Джо Линн Тернер (солист Deep Purple, Rainbow, Yngwie Malmsteen и др.), который моментально завел зал бодрой классикой Rainbow. Поинтересовавшись по-русски, как дела, певец исполнил боевик «Stone Gold». Сразу три гитариста обеспечили Тернеру невероятно плотный звук, который порою хотелось потрогать рукой.
Ощутимый прилив адреналина вызвала «Blood Money». Затем Джо Линн Тернер перешёл к хитам Deep Purple, начав с «Picture of the Home». Не забыл гость и о материале своего недавнего сольного альбома «Belly of the Beast». Песню «Rising Forces» музыканты сыграли на предельных скоростях, соревнуясь к тому же при этом в мастерстве гитарных соло. Своего рода контрольным выстрелом этого ураганного сета стала «Highway Star».
Группа Артура Беркута выступила под лозунгом «Да будет рок». Представлять наследие группы «Ария» артист начал с «Патриота». В «Колизее» певец использовал тренерский свисток, чтобы чётче управлять ритмичными хлопками публики на проигрыше. Из-за сдвинутого начала вечернего концерта сет группы Артура Беркута пришлось сократить, хотя народ настойчиво требовал ещё. Но впереди публику ждал трибьют симфонического альбома Metallica, который в этом году отмечает свое 25-летие.
Немало примечательного происходило и на остальных пяти сценах фестиваля, которые были расположены по всему ВДНХ. К примеру, на сцене «Акустика» можно было услышать даровитых лауреатов конкурса одаренных детей «Золотая нота», который на протяжении многих лет организует Игорь Сандлер. «Рок-панорама» баловала посетителей ВДНХ огненными сетами как российских («Федулова», Strike), так и зарубежных музыкантов (американцы Alex Carlin Band, ирландцы Tony Watkins Band и др.). Сцена «Орион» радовала качественными трибьютами Led Zepellin, Nirvana, Motorhead, The Beatles, Eric Clapton, The Doors, Jimi Hendrix и другими. На сцене New Generation можно было услышать как начинающих артистов, так и знаменитостей - Дмитрия Четвергова , Олега Изотова, Алексея Баева. Наконец, сцена Street Sound открывала новых исполнителей, которые мы, возможно, услышим в будущем и на главной площадке SandlerFest.
Официальное пресс-агентство - «ИнтерМедиа».
Для справок: pr@intermedia.ru
Дополнительная информация - на сайтахфестиваляи информационного агентства«ИнтерМедиа».
Информационные партнеры: ИД «Аргументы и факты», газета «Метро», Клео.ру.
Фото:
https://drive.google.com/drive/folders/1xwmN6ufFKJcNzGh6O52U34ewuENz4nJ0 (Михаил Грушин)
https://drive.google.com/drive/folders/1SwvYQGNEE1gIb4djpYbOmMpp5YnEkQXD?usp=sharing (Игорь Сандлер)