Хореограф Мигель снимает сериал «Искусство падения»
Съемки сериала «Искусство падения» стартовали в конце августа 2024 года. 8-серийный проект станет режиссерским дебютом в игровом кино известного хореографа Мигеля, сценарий написала Дарья Грацевич («Измены», «Черное облако»), производством занимаются онлайн-кинотеатр Okko, продюсерский центр Originals Production и кинокомпания Norm Production. Наряду с профессиональными актёрами в сериале появятся популярные танцоры и хореографы, известные зрителям по участию в шоу «Танцы». Главные роли исполнят Дмитрий Щебет, Артур Астман, Линда Лапиньш, Игорь Грабузов, Глеб Бочков, Анна Цыганкова, Илья Перлин, Алена Константинова, Анастасия Вядро, Амбрацум Кабанян и другие.
По словам создателей сериала, проект станет отчасти экспериментальным и будет сочетать в себе элементы классической драмы, положенной на эффектную хореографию. Каждый танцевальный номер станет не просто зрелищным элементом сюжета, а будет вплетён в насыщенное драматическое повествование, наполнит историю смыслами и эмоциями, понятными каждому зрителю. Новый сериал не будет очередным проектом, рассказывающим о конкуренции в индустрии, перипетиях спортивной драмы и состязаниях за победу в телевизионном шоу. «Искусство падения» — это история о реальной жизни и борьбе тех, для кого танец ― единственная зона комфорта.
По сюжету, молодой танцор Дима (Прелин) пересекается с загадочным и строгим наставником Филом (Астман), который побуждает его двигаться не только в танце, но и по жизни, стимулируя к взрослению и самоопределению. Девушка Димы, танцовщица Юля (Цыганкова), настолько не уверена в себе, что готова предать свои мечты ради спокойствия, но Фил спасает и её. Наставник постоянно удивляет, провоцирует и проверяет границы всех, кто находится рядом. Для жёсткого и бескомпромиссного продюсера Ренаты (Лапиньш) танцы — это бизнес, на котором она равнодушно делает деньги. Но однажды её мировоззрение рушится под воздействием мощной энергетики молодого танцора Антона (Щебет). Таким образом танец проникает в жизни героев, заставляя двигаться во всех смыслах этого слова.
- Я не хочу ни в коем случае учить кого-то или наставлять, - признается Мигель. - Хочу предложить зрителям просто понаблюдать и сделать свои выводы. В каждом из нас живут сомнения, которые являются причиной самых глупых и самых романтичных поступков в жизни. Что значить быть наставником, который не может применить свои наставления к себе? Что значит быть победителем, который провозглашён толпой? Что значит упустить последний шанс и лишиться всякой возможности идти дальше? Что ты чувствуешь, когда спускаешься со сцены, где только что тебе рукоплескал весь зал, но с каждой ступенькой вниз ты всё больше понимаешь, что это иллюзия. Ты спускаешься в мир, где тебя и твою профессию, в большинстве, не понимают и не принимают. Где для обычных людей твои танцульки — это дурь, которую нужно выбить из головы, а ты, проходя через адскую физическую боль, восстанавливаешь своё тело, чтобы сцена ещё хоть раз случилась у тебя в жизни. Именно поэтому я использую танец, как основную, полноправную и супермасштабную сюжетообразующую деталь.