предоставлено пресс-службой проекта

Orchestra VR поможет каждому желающему сыграть с симфоническим оркестром

Orchestra VR — уникальный проект, который предоставляет возможность любому музыканту нашей планеты музицировать с виртуальным оркестром, - был представлен на X Петербургском форуме объединенных культур.

Orchestra VR позволяет любому желающему присоединиться к оркестру в режиме 24/7. Используя технологию записи в 360 градусов, создатели этого ресурса объединили возможность, не выходя из дома, играть с аккомпанементом камерного симфонического оркестра в концертном зале филармонии. Работает система следующим образом: пользователи (музыканты) посещают платформу, выбирают музыкальное произведение из базы данных и с помощью VR-гарнитуры сразу начинают играть совместно с оркестром. Качество видео — 11K, формат — 360 градусов, звук wav — 48000 hz. Регулярные репетиции с виртуальным оркестром помогут учащимся школ и студентам, наряду с любителями и профессионалами классической музыки, развиваться и профессионально расти.

Создатели проекта считают, что в перспективе пользоваться этим ресурсом будут миллионы подписчиков со всего мира, ведь AR и VR-индустрия — одна из наиболее стремительно развивающихся сфер в мире в последние годы. По данным Exactitude Consultancy, если в 2020 году в рынок видеоигр были вовлечены 70 миллионов пользователей AR и VR-приложений, то к 2025 году их число должно приблизиться к 220 миллионам, а бюджет за эти пять лет вырастет с 7 до 12 миллиардов долларов. В области развлекательных видео число пользователей вырастет втрое (с 15 млн до 75 млн), а бюджет вырастет с полумиллиона до 5 млрд долларов. В сфере образования пользователей данных приложений станет больше на 20 миллионов (соответственно, 8 млн и 28 млн), а бюджет удвоится — с 300 млн до 600 миллионов долларов.

Используя возможности виртуальной реальности, проект предоставляет уникальную возможность погружения в мир классической музыки (Orchestra VR), оперы и балета (VR Opera & Ballet), тем самым популяризируя русскую, советскую и зарубежную культуру. Это позволяет пользователям со всего мира не просто быть причастным на нашему культурному наследию, но и активно взаимодействовать с ним, ощущая себя частью высокого искусства.

Это не просто образовательный проект, но и эффективный механизм для осмысления и переосмысления культурных ценностей в контексте новых технологических вызовов. Образовательный формат Orchestra VR предоставляет музыкантам со всего мира возможность совершенствования исполнительского мастерства, что ранее было доступно только узкому кругу профессионалов. Таким образом, проект не только популяризирует культуру, но и способствует выявлению новых талантов. Конечная цель команды — создание виртуального симфонического оркестра.

Значимый вклад в поддержку проекта внесли “Русский Дом” в Астане и компания EY Kazakhstan (Ernst & Young).

Последние новости