обложка альбома

Иван Великанов и Лилия Гайсина исполняют сочинения XVI века

«Фирма Мелодия» выпустила альбом Alta Capella Ensemble «Scaramella va Alla Guerra», в который вошли сочинения эпохи Ренессанса. Название альбома отсылает к одноименной композиции Депре, которая открывает запись. «Скарамеллой» во времена Высокого Возрождения называли одну из популярных мелодий. С ней ассоциировался известный персонаж комедий, веселый, энергичный, несдержанный и нелепый в своей энергии и проделках вояка. Песенки-скарамеллы сохранили старинные диалектизмы и по сей день бросают вызов переводчикам и интерпретаторам, которым нужно распознать грубоватые шутки, игривые намеки и звукоподражания.

Музыка и ее расшифровка, перевод старинных сочинений на язык современного слушания или адаптация уха сегодняшних меломанов к композиторским приемам XVI века — общее настроение сборника «Scaramella va alla guerra». Он представляет собой звуковую карту Европы эпохи Ренессанса. В трек-лист попали французы Жоскен Депре и Адриан де Руа, итальянцы Франческо да Милано и Бартоломео Тромбончино, испанцы Маркетто Кара и Диего Ортис и даже один король — Генрих VIII Тюдор. Среди выбранных сочинений — известные и часто появляющиеся в концертных залах пьесы, как «My Lady Carey’s Dompe», и вещи, которые редко можно услышать в записи.

К опытам Высокого Возрождения обратились музыканты, которые постоянно работают со старинными пьесами. Дирижер и мультиинструменталист Иван Великанов хорошо знаком меломанам как специалист по ранней музыке и методам ее интерпретации, человек, который привносит вдумчивый, основанный на исследованиях подход даже в известные произведения классического периода. В альбоме он участвует не только как художественный руководитель Alta Capella Ensemble, но и как исполнитель: играет на цинке (корнет), штиле цинке, блокфлейте и ударных.

Сам ансамбль известен как сообщество интерпретаторов редких сочинений. Alta Capella Ensemble стал первой в России группой ренессансных и барочных духовых инструментов, в чей репертуар входит европейская духовная и светская музыка XIV–XVII веков, сыгранная исключительно на аутентичных инструментах.

Сопрано Лилия Гайсина, солистка московского Музыкального театра имени К.Станиславского и Вл.Немировича-Данченко, также нередко работает с барокко. Она — частый гость фестивалей вроде гёттингенского International Händelfestspiele и потсдамского Musicfestspiele Potsdam Sanssouci и поет вместе с лучшими российскими и мировыми аутентистами — «Академией старинной музыки», «Bach-consort», «Ensemble 1700» и другими.

Последние новости