обложка сборника

Рецензия на трибьют «Крутой альбом»: Игорь Крутой и аккуратные каверы

2024, VK Records.

Оценка: 7 из 10.

День рождения Игоря Крутого приходится на июль; обычно он отмечает на «Новой волне», а масштабные празднования в столицах приходится переносить на осень. В итоге ощущение всенародного ликования по поводу 70-летия композитора как-то размывается: да, у него ещё будут юбилейные концерты в «Live Арене», да, вышел трибьют-альбом, но пафоса маловато. Взять тот же трибьют: всего лишь 12 песен, минимум рекламы, крайне уважительные к оригиналам кавер-версии. Мы-то при словосочетании «Крутой альбом» представили себе минимум тройной сборник с шикарным буклетом и представительным составом участников, а не такой скромный и будто бы не обязательный подарок к юбилею.

Кавер-версии довольно часто оказываются интереснее и популярнее оригиналов. Чуть реже, но бывает, что суперхит одного исполнителя спустя сколько-то лет выстреливает и в новом исполнении (из последнего – «Зима в сердце», которая вывела «Мою Мишель» из клубов на большие площадки). Но среди двенадцати треков «Крутого альбома» я, пожалуй, не вижу ни одного, который с успехом вошёл бы в репертуар кого-то из участников трибьюта – и стал бы хитом для нового поколения слушателей. Баста & Lyriq представили довольно вялую версию «Пальмы-де-Майорки» с немотивированным рэпом, Amirchik – тоскливого «Моего друга», Люся Чеботина не блеснула креативом в «Разве ты любил», а Mia Boyka – в «Понарошку». «Любовь, похожая на сон» досталась Navai, и этот кавер вряд ли захочется слушать больше одного раза. «Я люблю тебя до слёз» исполнила Мари Краймбрери: тут после Серова нужно было придумать какие-то мощные ходы, раз в вокале конкурировать с ним невозможно; но кроме взволнованного саксофона ближе к финалу песни Мари ничего не показала. Владимир Пресняков с «Навсегда» вызвал лишь вопрос, как он попал в сборник, где участвовало в основном новое поколение исполнителей.

Filatov & Karas в соответствии со своим амплуа сделали из «Отпусти меня» танцевальное произведение, Анет Сай адекватно (но не более того) перепела «Папу, маму», а Artik & Asti с Артёмом Качером – «Где же ты?». Но наиболее заслуживают внимания два трека: очень неожиданное прочтение «Свадебных цветов» со стороны проекта Гарика Харламова и Азамата Мусагалиева «Купание обезьяны в тёплой воде», а также «Мадонна», показавшая, с какой стороны подступаться к Серову. Первый шлягер Игоря Крутого и Александра Серова (1987 год) впечатляюще исполнили… Баста и Сергей Бурунов. Добавив в аранжировку элементы диско, Василий и Сергей также продемонстрировали очень вдохновенный вокал. При этом Бурунов долго считал предложение Басты спеть «Мадонну» шуткой, и это отношение отчасти заметно на записи: есть ощущение, что вокалисты вот-вот «расколются», но они с честью доводят номер до конца, ни разу не заржав. Однако вряд ли это произведение войдёт в концертную программу Басты (и тем более Бурунова): боюсь, что такое исполнение уникально и не подлежит повторению.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Последние новости